Об этом говорится в исследовании холдинга "Ромир".
Средний чек россиян упал до 527 рублей
РИА Новости

Средний чек жителя России за один поход в магазин в январе 2018 года упал на 10,1%, или на 59 рублей по сравнению с декабрем прошлого года и составил 527 рублей, говорится в исследовании холдинга "Ромир", которое имеется в распоряжении РИА Новости.

 

"В январе средний чек по традиции показал резкое снижение, опустившись с декабрьских 586 до 527 рублей. То есть его потери составили 59 рублей, или 10,1% к значению последнего месяца прошлого года. Относительно же января прошлого года нынешний средний чек тоже немного похудел - почти на процент", - говорится в исследовании.

 

"Таким образом, нынешний средний чек уступил аналогичным значениям 2015-2017 годов, хотя и оказался выше показателей 2013 и 2014 годов", - добавляет "Ромир". В январе 2017 года средний чек составлял 533 рубля, годом ранее - 577 рублей, в 2015 году - 587 рублей. В январе 2014 года чек равнялся 501 рублю, в 2013 году - 514 рублям.

 

Если рассматривать месячную динамику среднего чека по регионам, сильнее всего показатель в январе снизился на Дальнем Востоке (на 13,8% по сравнению с декабрем, до 557 рублей), на Юге России (на 13,1% - до 458 рублей) и в Сибири (на 11,9% - до 438 рублей). Средний чек в Поволжье сократился на 10,5% - до 454 рублей, в Центральном федеральном округе - на 8,6%, до 613 рублей, на Северо-Западе - на 8,3%, до 615 рублей, на Урале - на 7,5%, до 455 рублей.

 

В Москве средний чек в январе уменьшился на 8% по сравнению с декабрем - до 697 рублей, в Санкт-Петербурге - на 8,7%, до 693 рублей. По сравнению с январем 2017 года средний чек в Москве уменьшился на 1,6%, в Петербурге - на 3,8%. Средний чек в гипермаркетах по сравнению с декабрем снизился на 20,7% (по сравнению с январем 2017 года - на 14%), в супермаркетах - на 10,7% (в годовом выражении - рост на 0,8%), в дискаунтерах - на 6,9% (минус 0,8% в годовом выражении).

 

Исследование "Ромира" основано на данных потребления 30 тысяч россиян, 11 тысяч домохозяйств в 180 городах с населением более 100 тысяч человек. Участники исследования сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн-режиме поступают в базу данных исследования.