ЦБ выявил новый тренд в поведении мошенников — преступники стали чаще искать доступ к личным данным клиентов банков и кредиторов.
Россиян предупредили о новом тренде среди мошенников
ТАСС

ЦБ выявил новый тренд в поведении мошенников — преступники стали чаще искать доступ к личным данным клиентов банков и кредиторов, рассказал RNS директор департамента противодействия недобросовестным практикам Валерий Лях в кулуарах форума инновационных финансовых технологий Finopolis в Сочи. По его словам, положительным моментом стал рост финансовой грамотности клиентов банков и других финансовых компаний.

 

«Почти все время выявляются новые схемы, популярные именно сейчас. Если какое-то время назад это были, условно говоря, бинарные опционы, сейчас есть тренд на получение доступа к личным данным. Люди, которые пытаются получить кредит, оставляют заявки сразу в нескольких банках, информация с их данными “утекает” — или покупается, или передается — соответственно, звонят мошенники по этим “кредитам” и пытаются получить деньги», — сказал Лях.

 

Схем, которые используют мошенники несколько: у клиента просят деньги за «рассмотрение» заявки на кредит, либо сообщают ему о блокировке его счета.

 

«Предположим, вы подали заявку на получение кредита в банке. Мошенник узнал эту информацию. Вам звонят и говорят: “Вам одобрен кредит, но для того, чтобы его получить, вы должны заполнить форму и заплатить за рассмотрение этой формы. Переведите деньги по этому номеру”. Потом опять звонят и говорят: “Мы все оформили, вы можете получить кредит”. Вы приходите, а вам сообщают: “ЦБ заблокировал ваш счет, для разблокировки вам нужно заплатить определенную сумму”», — пояснил он.

 

ЦБ проводит кампанию по повышению финансовой грамотности населения, в том числе открытые лекции, онлайн-конференции и традиционное информирование через интернет-сайт. Также в этом году ЦБ запустил специальный ресурс «Финансовая культура», посвященный просвещению в этой сфере.

 

«Меня радует то, что люди нам звонят и сообщают о подобных случаях, спрашивают, правда ли это. То есть они как минимум знают, куда писать — в ЦБ. По таким вопросам чаще стали жаловаться. Я думаю, это является, в том числе, свидетельством того, что повышается финансовая грамотность. Мы всегда подчеркиваем: если вы получили информацию, которая вас смущает, не поленитесь, сообщите об этом в ЦБ», — говорит Лях.