С 15 апреля в России дорожает «Платон»: с 1 рубля 53 копеек до 1 рубля 91 копейки. Между тем в Дагестане и других регионах продолжаются акции протестов.
С сегодняшнего дня повышается тариф системы «Платон»
Кирилл Шипицин/ТАСС

С сегодняшнего дня повышается тариф системы «Платон». Размер платы за километр пути для большегрузов составит 1 рубль 91 копейку. Для сравнения: до этого тариф составлял 1 рубль 53 копейки.

 

Между тем в регионах продолжаются забастовки дальнобойщиков, требующих отменить «Платон». Самая массовая — в сорока километрах от Махачкалы в поселке Манас.

 

Умар Гарисов, дальнобойщик: «Меньше не становится людей. Все прибавляется и прибавляется. Машин так же много, как и было. Сначала была акция на легковых машинах, потом «Газели» подъезжали, самосвалы, бензовозы. Они приехали, постояли пару дней и потом обратно разъехались. А мы как стоим, так и стоим. Сегодня 19-й день стоим. Самый эпицентр — поселок Манас. Там от 800 до 1 000 фур. Дальше Новороссийск, Махачкала, Кизляр. Там машины стоят. Я бы не сказал, что кто-то покидает акции. Нет, у нас дальнобойщики сами скинулись, продукты все есть, как говорится, насчет питания у нас проблем нет. Никто этот лагерь не покидает».

 

Впрочем, председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко говорит, что акция в Дагестане постепенно сходит на нет.

 

Валерий Войтко, председатель профсоюза: «Дальнобойщик» «По нашим вполне объективным, как я могу полагать, данным, та интернет-шумиха, которая устроена вокруг этих акций, наверное, на порядок превосходит реальные масштабы этих акций. Буквально вчера мне коллеги из Дагестана сбросили несколько документов обсуждения тех проблем и вопросов, которые они планируют выдвигать в дальнейшем, поскольку сейчас уже можно констатировать, что и в Дагестане тоже, там, где был максимальный накал страстей, все это потихонечку рассасывается. Так вот, они сбросили перечень вопросов, перечень своих претензий местным и федеральным органам власти. Там 22 пункта, «Платон» — это только один из пунктов. Все остальное носит абсолютно прикладной, практический характер, который касается их работы в конкретном регионе. Контрольные посты, отношения значительной части дагестанских перевозчиков с таможней. Это огромное количество проблем, которые связаны с коррупцией на дорогах. Там масса всего. Еще раз говорю: 22 пункта, из которых только один — «Платон».

 

Систему сбора платы с грузовиков массой более 12 тонн за пользование федеральными трассами «Платон» ввели в России 15 ноября 2015 года. Сегодня тариф должен был вырасти до 3 рублей 6 копеек за километр. Но после встречи премьера Дмитрия Медведева с представителями бастующих решено было повышать плату постепенно.