Минтранс обсуждает с экспертным сообществом законопроект о коммерческом применении маломестных самолетов и вертолетов.
Появится ли в России воздушное такси
Евгений Биятов / РИА новости

Это может пригодиться для туризма, деловых визитов в соседние регионы, будет способствовать развитию межрегиональных перевозок и облегчит жизнь фермерам. «Лента.ру» выяснила, какие подводные камни таит инициатива министерства транспорта и какие выгоды сулит авиаторам-любителям.

 

Авиаторов запишут в таксисты

 

Минтранс проводит публичное обсуждение законопроекта, который позволит использовать малую авиацию в качестве аэротакси, для экскурсионных полетов и в других коммерческих целях. В случае одобрения документ может вступить в силу до конца 2018 года. В материалах к проекту федерального акта говорится, что он направлен на развитие малого бизнеса, связанного применением воздушных судов вместимостью до четырех пассажирских мест, а также формирование в стране авиационного туризма.

 

Основные трудности для «малышей» связаны со слишком сложными процедурами оформления сертификата эксплуатанта — документа, позволяющего осуществлять коммерческие перевозки пассажиров и грузов. Многочисленные требования авиационного законодательства фактически лишают пилотов-любителей и владельцев частной маломестной техники шансов получить этот документ.

 

По оценкам директора научного центра мониторинга, анализа и прогнозирования ГосНИИ Гражданской авиации Александра Фридлянда, для получения сертификата владельцу самолета типа Cessna нужно порядка 500 тысяч долларов. У него должна быть возможность покрыть трехмесячные расходы на эксплуатацию и обслуживание, даже если за это время не поступит никаких доходов, поясняет он. Кроме того, есть требования к числу воздушных судов в парке, количеству сотрудников, необходим договор на базирование воздушных судов и многое другое.

 

«Поэтому малая авиация и не идет за этими сертификатами. Для владельцев двух-четырехместных летательных аппаратов это нереально и нецелесообразно», — поясняет он. По словам эксперта, они оформляют разрешения на выполнение авиационных работ, что значительно проще, либо сертификаты авиации общего назначения. Однако последние позволяют осуществлять полеты только в некоммерческих целях.

Читать далее