Lada Granta оказалась самым дешевым в обслуживании автомобилем на российском рынке, самым дорогим признан Nissan X-Trail.
Названы самые дешевые и дорогие в обслуживании автомобили России
Михаил Фомичев/ ТАСС

Таковы данные исследования, которое провели аналитики портала "Реальное время". В расчет они взяли оплату ОСАГО, каско, транспортного налога, аренды охраняемой стоянки или гаража, четырех процедур техобслуживания по официальному прайс-листу, покупку бензина на 10 тысяч километров в год и комплекта шин, стоимость сезонной смены колес, восьми моек кузова и четырех "комплексов". А кроме того учли амортизацию - 18% в первый год и по 6% в последующие. Все данные брали для 25 популярных моделей в минимальных комплектациях за три года, а в итоге вывели среднегодовой результат. Столь сложная методика позволила составить вполне объективный рейтинг.

 

Конечно, откровения в том, что бюджетные автомобили и в обслуживании не требуют больших сумм, нет. Тем не менее топ-10 получился любопытным. Владельцу Lada Granta за год на решение всех проблем потребуется 109 097 рублей, Lada Kalina - 112 465, Renault Logan - 113 420, Renault Sandero - 113 458, Skoda Rapid - 125 213, Lada Vesta - 125 238, Lada Largus - 126 856, Lada 4x4 - 127 215, Kia Rio - 127 776, а Hyundai Solaris - 128 571.

 

В комментариях к тексту уже высказаны сомнения относительно покупки каско для этих автомобилей - дескать, без полиса годовая сумма будет еще ниже. Однако, как ранее писала "РГ", статистика однозначно говорит о том, что россияне страхуют бюджетные машины чаще дорогих.

 

Что касается другого конца списка, то здесь только одна модель вышла за лимит в 200 тысяч рублей в год - переднеприводный Nissan X-Trail с 2-литровым мотором на 144 л.с. и 6МТ - 211 882 рубля. Далее следуют аналогичные комплектации Toyota Camry - 199 715, Toyota RAV4 - 197 632, Kia Sportage - 197 335, Nissan Qashqai - 196 705, Mazda CX-5 - 189 816, Volkswagen Tiguan (1.4, 122 л.с., 6МТ) - 188 836, Renault Kaptur - 154 935, Skoda Octavia - 154 224 и Hyundai Creta - 149 698 рублей.

 

Исследователи сделали еще и такой вывод:

Разница в стоимости эксплуатации несоразмерно меньше разницы в стоимости автомобилей. Потому, если сравнить годовые расходы на автомобиль со стоимостью машины, то российские автомобили окажутся как раз наименее выгодными. Год их эксплуатации может стоить до трети стоимости машины. А вот эксплуатация более дорогих моделей обойдется зачастую менее чем в 15% от стоимости машины в год.

Например, обслуживание Lada Granta потребует примерно 28% от цены автомобиля, Lada Kalina - 25,6%. В то же время у Mazda CX-5 этот показатель равен лишь 13,9%, а у того же Nissan X-Trail - 14,6%.