Автоперевозки грузов растут на фоне выхода экономики из рецессии.
Объехали кризис
Олег Харсеев / Коммерсантъ

В России наблюдается активизация грузовых перевозок: в начале года объемы трафика выросли более чем на 6 процентов. Эксперты прогнозируют сохранение положительной тенденции на протяжении всего года, но предупреждают о рисках ужесточения регулирования отрасли. «Лента.ру» разбиралась, кто в сложившихся условиях окажется в выигрыше.

 

Против тренда

 

В начале марта глава правительства России Дмитрий Медведев прогнозировал небольшой рост ВВП по итогам 2017 года. Позже американское агентство Bloomberg признало, что самая продолжительная за последние 20 лет рецессия в российской экономике закончилась. Позитивную динамику в конце марта подтвердил Росстат. Статистическое ведомство сообщило о небольшом росте внутреннего валового продукта в четвертом квартале прошлого года — на 0,3 процента (в целом за год ВВП снизился на 0,2 процента).

 

Один из показателей наметившегося положительного тренда — рост грузооборота. По данным Росстата, за первые два месяца 2017 года (статистики за март пока нет) этот показатель увеличился сразу на шесть с лишним процентов, до 884,8 миллиарда тонно-километров.

 

Впрочем, отрасль перевозок была одной из немногих, демонстрировавших устойчивый рост даже в кризис. По итогам прошлого года он составил 1,8 процента совокупно по всем видам транспорта. Транспортировка товаров и грузов в 2016-м по железной дороге увеличилась на 1,6 процента, автотранспортом — почти на один процент, авиатранспортом — более чем на 20 процентов. При этом, как отмечают отраслевые эксперты, именно автомобильные перевозки остаются основным каналом доставки так называемых товаров широкого потребления и сборных грузов (когда в одном транспортном средстве перевозятся грузы нескольких отправителей).

Читать далее