Как система взимания платы становится инструментом борьбы с поборами на дорогах
Диалектика «Платона»
Алексей Филиппов / РИА Новости

Тариф системы сбора платы за возмещение ущерба федеральным дорогам «Платон» с середины апреля повысится на четверть — соответствующее распоряжение подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев. В документе отмечается, что ранее планировалось подорожание до 3,06 рублей за километр, то есть почти вдвое.

 

Однако после встречи Медведева с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок было решено увеличить тариф лишь на 25 процентов.

 

Какие наболевшие вопросы обсуждались на встрече, а также о перипетиях и компромиссах дорожного сбора рассказывает «Лента.ру»

 

Проблемы роста

 

О повышении тарифа «Платон» в правительстве заговорили еще осенью прошлого года. Неудивительно: сбор в размере 1,53 рубля за километр, действовавший с 2015 года, был результатом компромисса — первоначально тариф планировался на уровне 3,73 рубля, но из-за массовых протестов дальнобойщиков он был снижен. Разгневанные водители фур тогда угрожали заблокировать движение по МКАД. Льготный период должен был завершиться в марте 2016 года, однако власти сочли за благо повременить.

 

В ноябре 2016-го заместитель премьер-министра Аркадий Дворкович предложил растянуть период адаптации для перевозчиков за счет двухэтапного повышения сбора. Плата за проезд грузовиков тяжелее 12 тонн должна была увеличиться до 2,6 рубля за километр в феврале и до 3,06 рубля в июне.

Читать далее