Сбербанк работает над технологией идентификации клиентов по движению губ, сообщил глава Сбербанка Герман Греф на лекции в Московском физико-техническом институте (МФТИ).
Сбербанк планирует опознавать клиентов по движению губ
РИА Новости. Максим Блинов

Мы очень много инвестируем в создание идентификационных возможностей. Первая задача банка — идентификация клиента. У нас реализовано огромное количество проектов и стартапов на эту тему — распознавание сетчатки глаза, распознавание ладошки, отпечатков пальцев, — отметил глава Сбербанка.

"Последняя история — это когда распознается не только голос, не только кодовые слова, но и распознавание движения губ, которые произносят кодовые слова, потому что это является уникальным и мышечную активность подделать невозможно. Более того, можно распознать мышечную активность при различных состояниях человека — если человек находится в состоянии возбуждения, это достаточно легко машина распознает", — сказал Греф.

Для нашей деятельности это не абстрактный интерес, это прямой интерес, мы очень много на это тратим и сил и внимания, — добавил топ-менеджер.

В мае прошлого года глава Сбербанка сообщал, что банк работает над технологиями распознавания лица и голоса клиентов, которые приведут к отмиранию банковских карт. А в декабре он заявил, что до конца 2017 года технология идентификации клиентов по голосу уже будет полностью внедрена.