Компания начала развивать розничный проект в России.
Amway дошла до магазинов
Reuters

Американская корпорация Amway, специализирующаяся на прямых продажах средств по уходу за телом и домом, в течение трех лет собирается открыть несколько десятков собственных магазинов в России. Первые объекты уже начали работать в регионах, в сентябре они появятся в Москве. Инвестиции в проект составят около 600 млн руб. Конкуренты Amway пока не планируют следовать ее примеру на российском рынке.

 

Amway приступила к строительству в России сети розничных магазинов "Мой центр Amway", рассказала "Ъ" вице-президент компании по продажам и операциям в России и Казахстане Ирина Меньшикова. В прошлом году корпорация уже открыла первые пять таких объектов в Нижнем Новгороде, Уфе, Красноярске и Краснодаре. В начале этого года заработал центр в Казани, в планах — запустить их в Иркутске, Перми и Москве (в сентябре). Всего до конца 2019 года Amway откроет 28 магазинов, 16 из них появятся вместо действующих центров по распространению продукции, которые сейчас работают в сегменте b2b. Средняя площадь таких центров 800 кв. м. Новые магазины будут открываться в основном в помещениях стрит-ритейла, их средняя площадь составит 500 кв. м. В них будет представлен весь ассортимент Amway в категориях красоты, здоровья, ухода за домом и телом — всего более 500 наименований. Все магазины будут обслуживать как агентов Amway, так и обычных покупателей.

 

"Мы предполагаем, что у нас будут магазины практически во всех городах России с полумиллионным населением и выше",— говорит госпожа Меньшикова. Стоимость открытия одного магазина в Amway оценивают от 15 млн до 40 млн руб. в зависимости от площади. Общая сумма инвестиций в открытие всех точек составит 600 млн руб.— это будут собственные средства компании. В Amway ожидают, что средний срок возврата инвестиций будет четыре года.

 

Продажи через собственную розницу у Amway сейчас есть, в частности, в Южной Корее. В компании полагают, что работа в таком формате станет более эффективной. "Мы планируем остаться в пределах того же штата сотрудников, того же количества квадратных метров, но с большим количеством точек продаж и с фокусом на взаимодействии конечного клиента с продукцией и брендом",— заявила Ирина Меньшикова. Она отметила, что развитие розницы не поменяет концепцию работы компании. "Концепция "Моего центра Amway" предполагает выделение основных площадей центра под зоны персональных консультаций, демонстрации продукции и мастер-классов, что существенно увеличивает конверсию визитеров в покупателей и средний чек",— пояснила топ-менеджер.

 

В 2016 году продажи Amway в России и Казахстане снизились на 10%, до 16,1 млрд руб. Глобальные продажи в тот же период уменьшились на 7%, до $8,8 млрд.

 

Другие участники рынка прямых продаж, опрошенные "Ъ", пока не готовят розничных проектов. Mary Kay при этом развивает в России центры красоты: сегодня их три — в Ростове-на-Дону, Хабаровске и Санкт-Петербурге. "Клиенты могут посетить центры красоты, попробовать продукцию компании и принять решение о покупке, но осуществить ее возможно только у консультанта по красоте",— поясняет гендиректор "Mary Kay Россия" Алла Соколова. Она подчеркивает, что главный клиент компании — консультант, строящий свой собственный бизнес. Об этом же говорит руководитель по коммуникациям Avon Максим Раков. По его словам, у бренда нет планов развивать свою розницу, хотя такой вопрос возникал в различные периоды истории Avon.

Прямые продажи — это суть и ДНК нашего бизнеса. Смысл нашей работы не в поиске новых каналов сбыта, а в привлечении большего числа новых представителей,— объясняет он.

Российский рынок прямых продаж в 2016 году начал восстанавливаться после кризиса. За первые девять месяцев года он вырос на 10%, до 87,2 млрд руб., сообщала Ассоциация прямых продаж. Там ожидали, что такая динамика сохранится по итогам всего года, благодаря чему оборот рынка достигнет 120 млрд руб. В 2015 году он сократился примерно на 23%, до 109 млрд руб.

 

Анастасия Дуленкова