Карякин заменит хоккеиста Александра Овечкина.
Банк «Открытие» выбрал лицом рекламной кампании шахматиста Карякина
РИА Новости. Нэнси Сисель

Шахматист Сергей Карякин станет лицом рекламной кампании банка «Открытие». Гроссмейстер будет героем видеороликов, которые банк планирует размещать на телевидении, в печатных СМИ и Рунете. Карякин заменит хоккеиста Александра Овечкина, пишут «Ведомости».

 

«При поиске героя для очередной рекламной кампании мы следовали нашей традиции: лицом становится неординарный, яркий, известный человек. Матч за звание чемпиона мира против Магнуса Карлсена привлек к Карякину самое пристальное внимание даже со стороны тех, кто раньше никогда не интересовался шахматами, и сделал его настоящей звездой», — объяснил исполнительный директор по маркетингу «Открытия» Дмитрий Мельников, добавив, что статус одного из сильнейших гроссмейстеров и безукоризненная репутация — отличное сочетание, чтобы рассказать о преимуществах современных финансовых технологий, которые предлагает банк.

 

«Открытие» — крупный банк, помимо финансовой стороны такое партнерство очень престижно для спортсмена, рассуждает менеджер гроссмейстера Кирилл Зангалис.

 

Контракт «Открытия» с Карякиным рассчитан на год с возможностью пролонгации, говорит представитель банка. Стоимость контракта — «несколько сотен тысяч долларов», сообщили два человека, знакомых с ходом переговоров.

 

Контракт с Овечкиным, нападающим сборной России и Washington Capital, продолжает действовать — он заключен на год, это стандартный срок, отмечает представитель «Открытия». Выбор Карякина он объясняет целями нынешней кампании: «Александра мы изначально планировали использовать в имиджевых коммуникациях, а Сергей, на наш взгляд, идеально подходит для кампании, фокусирующейся на продвижении высокотехнологичных банковских digital-сервисов и продуктов».

 

Карякин первым из российских шахматистов заключил профессиональный спонсорский контракт в 2012 году, напоминает Зангалис: «Идея была подсмотрена у Карлсена, которого поддерживает более десяти компаний». В 2012 году спонсором Карякина стал Forex-дилер Alpari. Компания до сих пор сотрудничает с Карякиным, подтверждает ее представитель Андрей Лобода: в феврале подписан контракт на этот год. Его сумму Лобода не раскрыл, отметив лишь, что она «очень солидная». Контракт шахматистов уровня Карякина может составлять от 50 тыс. до 150 тыс., рассказывает собеседник, знающий условия нескольких контрактов.

 

Генеральный спонсор Карякина — «ВСМПО-Ависма», среди других спонсоров — ГК «Основа», «Лаборатория Касперского», перечисляет менеджер шахматиста; также готовятся контракты с крупными нефтяной и букмекерской компаниями, которые он не назвал.