По словам исполнительного директора инвестиционного фонда Brookfield Asset Management Inc. Сэма Поллока, проблема заключается в возможности довести проекты до готовности к физической реализации.
Инфраструктурный план Трампа столкнется со старыми проблемами
AP Photo/Carolyn Kaster

Обещание президента США Дональда Трампа привлечь средства частных инвесторов в проекты модернизации дорог, мостов и аэропортов в стране может столкнуться с некоторыми уже знакомыми проблемами, сообщает Bloomberg.

 

Трамп, пообещавший инвестиции в объеме одного трлн долларов США в модернизацию транспортной инфраструктуры и создание миллионов новых рабочих мест в предстоящие 10 лет, не сообщил подробностей этого плана, однако отметил, что предполагает активное участие в нем частного капитала.

 

По словам исполнительного директора инвестиционного фонда Brookfield Asset Management Inc. Сэма Поллока, привлекшего в прошлом году на инфраструктурные проекты $14 млрд, проблема заключается не в наличии капитала, а в возможности довести проекты до готовности к физической реализации.

 

Руководители фондов признают, что они настроены оптимистично и рассчитывают на расширение инвестиционных возможностей в США. Однако проблемы, препятствовавшие попыткам администрации предыдущего президента США Барака Обамы привлечь инвестиции в инфраструктуру, все еще существуют. В этой связи в первую очередь фонды выделяют длительный и сильно бюрократизированный процесс согласования и получения необходимых разрешений для проектов, которые уже готовы к реализации.

 

Ряд проектов не может рассчитывать на стабильный гарантированный доход, например, от платы за проезд, и потому не может быть объектом инвестиций.

 

Еще одним препятствием является недостаточное развитие законодательства для реализации инфраструктурных проектов совместно с правительствами штатов и муниципалитетов, которым принадлежит значительная часть инфраструктуры и которые непосредственно отвечают за согласование проектов.

 

Инвесторы отмечают, что США необходима приватизация большего числа объектов инфраструктуры, доходы от которой могут быть направлены на реализацию других проектов. Этот подход, получивший название "утилизации активов", практикуется в Австралии. Так, часть средств от продажи в прошлом году австралийской государственной распределительной сетевой компании Ausgrid за 16,2 млрд австралийских долларов ($12,4 млрд) была зарезервирована на строительство новых школ, больниц и реализацию проектов с сфере общественного транспорта.

 

По мнению исполнительного директора инвестиционной компании IFM Investors Тома Осборна, на сегодняшний день существуют огромные резервы капитала, которые могли бы инвестироваться в инфраструктурные проекты на условиях государственно-частного партнерства, если бы власти США были готовы привлекать этот ресурс.

 

Еще до избрания Трампа во всем мире наблюдался рост объема инвестиций в инфраструктуру. Согласно данным аналитического агентства Preqin, по итогам 2016 года он достиг рекордной отметки в $413 млрд. Инвестиционная компания Global Infrastructure Partners, которой принадлежит аэропорт Гатвик в Лондоне, сообщила в прошлом месяце о привлечении в свой новый инфраструктурный фонд $15,8 млрд средств частных инвесторов - почти в два раза больше, чем в предыдущий раунд в 2012 году. Компания специализируется на проектах в сфере энергетики, транспорта, управления водными ресурсами и переработки отходов, среди ее активов также австралийский порт Мельбурн, нефтяные скважины на месторождении Баккен в США.