Автомобильный концерн PSA Group, который является производителем автомобилей Peugeot и Citroen набирает скорость и рассматривает вариант покупки Vauxhall и Opel. Концерн может стать самым крупным игроком в Европе.
Peugeot покупает Opel
EPA/IAN LANGSDON

Фактически речь идет о покупке подразделения General Motors. Если сделка состоится и PSA Group купит долю в концерне, то автоматически концерн захватит около 20% европейского рынка, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на источники. PSA Group имеет все возможности, чтобы стать крупнейшим автопроизводителем в Европе и возможно отобрать пальму первенства у VAG - производителя Volkswagen.

 

Фондовый рынок также отреагировал на новости о возможной сделке, акции компании Peugeot выросли на 4,3% в 14:49 мск — до €18,7 за бумагу, а капитализация компании достигла 16,5 млн евро, свидетельствуют данные парижской биржи.

 

PSA Peugeot Citroёn — французская автомобилестроительная компания, второй по величине производитель автомобилей в Европе. По итогам 2015 года компания сообщила о росте продаж по всему миру на 1,2% — до 2,97 млн штук.

 

Если смотреть на итоги продаж автомобилей в Европе, то в прошлом году согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), в 2016 году в Европе было зарегистрировано 15,14 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 6,5% больше, чем в 2015-м.

 

Наибольший прирост зафиксирован в сегменте вседорожников и кроссоверов: за год его объем врос на 21,4% и составил 3 880 618 автомобилей. Самым популярным паркетником, как и год назад, стал Nissan Qashqai с результатом 234 340 проданных экземпляров.

 

Абсолютным же бестселлером продолжает оставаться Volkswagen Golf, хотя за год его продажи упали на 7,8% и до полумиллионной отметки любимчик Европы на сей раз не добрался — реализовано 492 952 штуки.

 

Субкомпактный хэтчбек Ford Fiesta в 2016 году просел на 4,4% (продано 300 528 шт.), уступив лидерство в В-классе и второе место в абсолютном зачете «француженке» Renault Clio (продано 315 115 шт.). Обошел Фиесту и Volkswagen Polo, занявший третью строчку общего рейтинга (продано 308 561 шт.).

 

Отметим также рывок Opel/Vauxhall Astra с 13-й на 6-ю позицию в абсолютном зачете за счет роста продаж сразу на 29,6%, до 253 483 штук, а вот главный конкурент Астры — Ford Focus — наоборот, теряет популярность: спрос на него упал на 8,5%, до отметки 214 435 проданных экземпляров.

 

В рейтинге брендов также по-прежнему лидирует Volkswagen: несмотря на длящуюся второй год экологическую лихорадку, продажи упали всего на 0,5%, до 1,714 млн штук. На второе место вырвалась марка Renault, опередив Ford, при этом оба бренда показали рост, просто у французского он гораздо больше.