Трехлетний кроссовер Porsche Cayenne оказался автомобилем с самой высокой остаточной стоимостью по итогам исследования, проведенного компанией "Правильная цена" совместно с агентством "Автостат Инфо". Выяснилось, что эта модель в 2016 году не только не подешевела относительно 2013-го, но и… подорожала на 1,4%.
Названы самые выгодные для перепродажи автомобили
Евгений Павленко/Коммерсантъ

К слову, это единственная машина, которой за отчетный период удалось прибавить в цене. Эксперты проекта "Правильная цена" пояснили, что остаточные стоимости трехлетних автомобилей вообще сильно завышены. Причина - в значительном росте цен на новые машины, который не прекращается с 2014 года. Вслед за этим, естественно, меняются ценники и на вторичном рынке. Впрочем, по итогам 2017-го, если курс валют останется стабильным, остаточная стоимость "трехлеток" наверняка упадет, прогнозируют специалисты.

 

Для большей объективности исследования его авторы разделили все представленные автомобили на две группы - массовый и премиальный сегменты (соответственно 27 марок и 240 моделей и 15 марок и 143 модели). В первом, как выяснилось, самыми ликвидными стали два пикапа - Toyota Hilux (с сохранением 94,3% цены) и Volkswagen Amarok (92,7%). Хорошие результаты оказались и у целого ряда других моделей этих марок. Так, в "гольф-классе" первенствовали VW Golf (92,4%) и VW Jetta (87,7%), среди компактвэнов - VW Golf Plus (85,4%), опередивший Toyota Verso (83,5%), в бизнес-классе - Toyota Camry (81,5%), среди средних и больших SUV лидерами стали Toyota Highlander (92,6%) и Volkswagen Touareg (88,5%), а в классе универсальных внедорожников выиграл Toyota LC Cruiser Prado (91,1%).

 

Отметим также успех Skoda Fabia в малом классе массового сегмента. Хотя результат 86,4% не слишком высок, он позволил опередить популярные Hyundai Solaris (85,7%) и Renault Sandero (85,3%). В среднем классе победителем оказалась Mazda 6 (86,6%), в классе минивэнов - Chevrolet Orlando (85,1%), среди компактных кроссоверов - Honda CR-V (91,0%).

 

В премиум-сегменте, помимо упомянутого Porsche Cayenne, высокую остаточную стоимость в своих категориях сохранили: Mercedes-Benz CLA-Class ("гольф-класс", 93,9%), Volvo S60 (средний класс, 87,9%), Volvo XC70 (бизнес-класс, 92,6%), Porsche Panamera ("люкс", 80,5%), Audi Q3 (компактные кроссоверы, 85,0%), Mercedes-Benz GL-Class (универсальные внедорожники, 90,1%).

 

Добавим, что ранее "РГ" публиковала итоги еще одного исследования, касавшегося остаточной стоимости автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет. Удивительно, но в том рейтинге Porsche Cayenne и Mercedes-Benz GL были упомянуты среди аутсайдеров, стремительнее других теряющих цену.