ЦОДД определил места, где появится новая разметка.
Перекрестки разгрузят узкими рядами
Сергей Бровко / Коммерсантъ

Столичные власти определились с перечнем проблемных мест, где пробки можно уменьшить с помощью разметки. В нынешнем году частичное улучшение транспортной ситуации должны почувствовать жители Бутова, Марьино, Западного Дегунино, Печатников и других районов. Произойдет это только в том случае, если город выделит деньги на переразметку.

 

В столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД) “Ъ” предоставили первые проекты 2017 года по нанесению новой разметки в проблемных местах, где из-за плохой организации дорожного движения образуются пробки.

 

1. Район Бутово, перекресток Варшавского и Расторгуевского шоссе. В этом месте на Варшавском шоссе добавят по одной полосе с каждой из сторон. Таким образом, пропускная способность магистрали будет повышена на 35–40%. В ЦОДД считают, что переразметка необходима в связи с возросшим трафиком со стороны области.

2. Район Марьино, перекресток улиц Верхние Поля — Марьинский парк. Дополнительную полосу добавят на улице Верхние Поля со стороны МКАД, также новый ряд появится и на улице Марьинский парк.

3. Район Москворечье-Сабурово, перекресток Каширского шоссе с Котляковским проездом.

Для выезда с Котляковского проезда на Каширское шоссе будет организовано четыре полосы (вместо трех, как сейчас), а вместо 2-светофорных фаз на выезд с Котляковского будет одна.

4. Район Западное Дегунино, Коровинское шоссе.

На пересечении с Коровинским проездом, Ангарской и Дегунинской существующие полосы будут сужены и уведены правее, а слева появятся новые карманы для поворачивающих налево. На пересечении Талдомской улицы на Коровинском шоссе появится дополнительно по ряду с каждой стороны.

5. Район Очаково-Матвеевское, улица Лобачевского на пересечении с Мичуринским проспектом. Здесь будет применена направляющая разметка, благодаря которой едущие прямо машины смогут проезжать перекресток без перестроений.

6. Район Текстильщики, улица Люблинская.

Перед перекрестком с Саратовской улицей за счет сужения добавится еще одна полоса в сторону центра. По оценкам ЦОДД, пропускная способность вырастет на 40%.

7. Район Северное Медведково, Осташковское шоссе.

При съезде с внутренней стороны МКАД в область появится островок безопасности.

8. Район Марьино, перекресток улиц Шоссейной и Батюнинской улиц. Здесь изменится организация движения для оптимизации транспортных потоков.

9. Район Печатники, Шоссейная улица. На подъезде с юга к улице Полбина на Шоссейной улице появится дополнительный ряд для поворота направо. Кроме того, в этом месте будет изменена работа светофора: установят стрелку для поворота на улицу Полбина.

Ранее ЦОДД уже применял подобные меры для борьбы с пробками. Так, в 2015 году была введена так называемая направляющая разметка на Садовом кольце в районе Красных Ворот. В 2016 году сужение полос и направляющая разметка также активно применялись ЦОДД. Организация движения была изменена на выезде с ТТК на Ленинградский проспект в область, на проспекте Мира от Ростокинского до Северянинского путепровода в область, на Липецкой улице от МКАД до Ряжской улицы, на Воробьевском шоссе.

 

Утвержденные проекты ЦОДД уже направил в департамент ЖКХ Москвы и ГБУ «Автомобильные дороги», которое и будет менять разметку. Когда это произойдет — зависит от планов работы и наличия финансирования учреждения, поясняет заместитель начальника ситуационного центра ЦОДД Андрей Мухортиков. В ГБУ “Ъ” заявили, что дорожные работы в городе предварительно начнутся в середине апреля. Нанесение разметки в зависимости от сложности объекта длятся от суток до недели, говорит господин Мухортиков. Всего к концу марта в ЦОДД планируют подготовить и утвердить более 50 проектов организации дорожного движения, включая участки на Ленинградском, Дмитровском, Варшавском, Хорошевское шоссе и других крупных улицах.

Да, конечно, сужение полос теоретически создает неудобство для движения и повышает вероятность небольших столкновений,— говорит координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.— Но на практике этого не происходит. Двигаясь в узкой полосе, ты понимаешь, что соседние автомобили слишком близко к тебе и инстинктивно едешь медленнее.

Узкие полосы могут быть неудобны мотоциклистам, но частые и резкие перестроения между рядами с июня 2016 года являются опасным вождением, напоминает господин Шкуматов, и Госдумой планируется ввести за это нарушение штраф в размере 5 тыс. руб.

 

Иван Буранов