К 1 марта законодатели не успеют согласовать проект.
ОСАГО притормаживает перед реформой
Денис Вышинский / Коммерсантъ

Как стало известно “Ъ”, сегодня в Госдуме один из высокопоставленных чиновников ЦБ встречался с главой комитета по финансовым рынкам Анатолием Аксаковым. Предмет встречи — затягивание принятия поправок в закон об ОСАГО о приоритете ремонта при выплате. Напомним, процедуру первого чтения проект прошел 14 декабря. Однако ко второму чтению уже внесен ряд депутатских поправок плюс доработанная ЦБ и Минфином версия, из которой следует, что пострадавший выбирает сервис из списка, предложенных страховщиком, срок ремонта не должен превышать 30 дней с момента предоставления потерпевшим автомобиля в сервис, в случае наличия «тяжелых жизненных обстоятельств» выплата осуществляется деньгами. Депутаты также настаивают на использовании при ремонте исключительно новых запчастей, против чего протестует страховое сообщество — однако по данным “Ъ”, ЦБ эту поправку поддержал.

 

Ближайшая дата рассмотрения банковским комитетом поправок ОСАГО — 16 февраля, но «даже если на комитете все пройдет гладко, по процедурам не успеваем»,— говорит собеседник “Ъ” на рынке. Тем временем в самом ЦБ ремонтную реформу называют приоритетом и, по сведениям “Ъ”, надеются все же запустить ее с 1 апреля.

 

Следующим шагом реформирования ОСАГО в Банке России называют изменение территориальных коэффициентов (КТ). Напомним, КТ — это один из восьми коэффициентов, которые учитываются при выставлении цены ОСАГО. В зависимости от территории он составляет от 0,6 (Крым, Чеченская Республика и пр.) до 2,1 (например, Мурманск и Челябинск и др.). Ранее представители Минфина заявляли, что при отказе от КТ система ОСАГО не потеряет баланс. Однако в ЦБ с этим не согласны. Регулятор намерен пересмотреть показатели коэффициентов, но не отказываться от них. Детали предстоящих корректировок пока не известны. По сведениям “Ъ”, речь идет о повышении КТ в так называемых проблемных регионах — на рынке говорят, что с введением ремонтной реформы их количество должно снизиться. Сейчас их около 20, один из них — Камчатский край, где КТ, по расчетам страховщиков, нужно повысить в четыре раза (сейчас в Петропавловске-Камчатском — 1,1, на остальной территории края — 0,8). Необходимость повышения в компаниях объясняют высокими выплатами при авариях (средняя — 92 тыс. руб.) при том, что из-за погодных условий автомобили в реальности эксплуатируются около шести месяцев в году, что снижает сборы страховщиков.

 

Татьяна Гришина