Январские продажи упали на 5%.
Авторынок опять замерзает
Виктор Коротаев / Коммерсантъ

Российский авторынок, которому на 2017 год прочили восстановление, не удержался даже на уровне конца прошлого года. После стабилизации продаж в ноябре-декабре в январе спрос на новые легковушки и LCV опять начал падать — на 5%, до 78 тыс. машин. В Ассоциации европейского бизнеса намекнули на то, что так покупатели оценили «продуктовые предложения и цены 2017 года».

 

Российский авторынок после оптимистичного конца 2016 года опять начал падение. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей сократились на 5%, до 77,9 тыс. штук. При этом последние месяцы прошлого года давали отрасли надежду на то, что 2017 год станет началом восстановление рынка. Так, в декабре спад автопродаж составил символический 1%, было реализовано 145,7 тыс. автомобилей, в ноябре рынок даже продемонстрировал рост на 0,6%, до 132,3 тыс. проданных машин. Продажи новых легковушек и LCV за год в целом снизились на 11%, до 1,42 млн машин.

 

На 2017 год отраслевые аналитики и Минпромторг прогнозировали рост. Так, АЕБ в конце прошлого года ставила на рост продаж в 2017 году на 4%, до 1,48 млн машин. Минпромторг в конце года прогнозировал некоторый рост по всем сегментам автопрома. Уже в этом феврале министр Денис Мантуров заявлял, что по самому массовому сегменту легковых автомобилей «рост будет несущественный», по остальным сегментам автопрома он предполагал «повторение результатов прошлого года». Эксперты отрасли также прогнозировали на этот год рост рынка — до 10%.

 

Сейчас в АЕБ пессимистичные итоги января комментируют осторожно. Глава комитета автопроизводителей ассоциации Йорг Шрайбер заметил, что «если рынок и собирается вырасти в этом году, то январь не показал никакой спешки в этом намерении». В части покупательской активности он видит «очень медленные первые две недели» и постепенное ее увеличение с середины месяца. «Это предполагает, что покупатели приняли продуктовые предложения и цены 2017 года и смирились с новой реальностью»,— говорит герр Шрайбер. Напомним, что рынок ожидал, что с начала 2017 года цены на автомобили повысятся, пытаясь отыграть все еще дешевый рубль (см. “Ъ” от 1 ноября 2016 года). Йорг Шрайбер также дает понять, что восстановление рынка теперь, по ожиданиям АЕБ, может стартовать «в начале весеннего сезона».