Перешедший под контроль «Ростеха» Уралвагонзавод (УВЗ) продаст своего железнодорожного оператора «УВЗ-Логистик» структурам близкого к ОАО РЖД НПФ «Благосостояние».
УВЗ продает своего железнодорожного оператора
Олег Харсеев / Коммерсантъ

Сделка будет закрыта после получения одобрения ФАС. При этом парк «УВЗ-Логистик» останется под управлением Федеральной грузовой компании ОАО РЖД.

 

УВЗ продает свою дочернюю структуру «УВЗ-Логистик» (УВЗЛ) ООО «Тринифико Проперти Менеджмент» (управляет пенсионными резервами НПФ «Благосостояние»), сообщила во вторник пресс-служба УВЗ.

 

УВЗ искала покупателя на УВЗЛ с прошлого года (см. “Ъ” от 5 июля 2016 года), его планировалось выбрать через конкурс до конца 2016 года. Но в январе соответствующий тендер УВЗ признал несостоявшимся из-за того, что предложения претендентов «не удовлетворяли на 100% условиям, которые были выставлены». Компания заявила о продолжении переговоров с потенциальными покупателями об альтернативной структуре сделки. Изначально рассматривалась как продажа как 100% УВЗЛ, так и 50% пакета компании. Как следует из сообщения УВЗ, парк УВЗЛ останется под управлением Федеральной грузовой компании (ФГК) ОАО РЖД. Вагоны УВЗЛ (на данный момент 38,6 тыс. штук) с прошлого марта переданы ФГК в трехлетнюю аренду, эта же компания ранее считалась и основным претендентом на покупку актива.

 

Стоимость сделки не раскрывается, но уточняется, что УВЗ выходит из инвестпроекта на удовлетворяющих ее условиях. «Учитывая, что парк УВЗЛ останется под эффективным управлением ФГК, данная инвестиция в сегодняшних условиях рынка грузоперевозок станет выгодной для нового собственника компании»,— говорится в сообщении завода. Сделка будет закрыта после получения одобрения ФАС.

 

Причиной продажи актива стало сложное финансовое состояние УВЗ. В конце 2016 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов связывал образовавшуюся высокую долговую нагрузку УВЗ именно с деятельностью УВЗЛ.

Они (долги.— “Ъ”) образовались из-за того, что появилась компания «УВЗ-Логистик», которая сама себе покупала вагоны, поскольку ОАО РЖД (точнее, железнодорожные операторы, ОАО РЖД вагонами напрямую практически не владеет.— “Ъ”) их не покупало в течение двух-трех лет подряд. Это было сделано для того, чтобы не останавливать производство,— сообщал тогда господин Чемезов.

После закрытия сделки УВЗ сократит портфель обязательств корпорации почти на 145 млрд руб., сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источники.

 

В перспективе УВЗЛ может вывести за контур угольную компанию «Заречная» (контролирует актив вместе с Газпромбанком). Как сообщал “Ъ” 13 января, «Заречная» планирует запустить собственное банкротство, но после этого активы будут выставлены на продажу.

 

Татьяна Дятел