Строители приступают к сборке сводов арок моста в Крым, сообщили в инфоцентре "Крымский мост".
Строители начали собирать своды арок моста в Крым
Инфоцентр "Крымский мост"

Арочные пролеты мостового перехода через Керченский пролив – автодорожный и железнодорожный – собраны наполовину. На стендах укрупнено почти 5,5 тысяч из 10 тысяч тонн блоков. Это конструкции, на которых будет устроена проезжая часть для автомобильного и железнодорожного транспорта, пояснили в инфоцентре. Строители уже готовятся к следующему этапу сборки – установке арочных сводов.

Мы собрали нижнюю часть каждой арки – так называемые затяжки. Со стороны визуально особенно "прорисовывается" железнодорожная ферма, которая обеспечит необходимую жесткость конструкции, — рассказал заместитель гендиректора компании "СГМ-Мост" Дмитрий Кондаков. – Это первый этап сборки. Постепенно переходим к следующему: над нижними "поясами" будем наращивать арочные своды. Максимальный подъем каждой дуги составит 45 метров.

Над сборкой арочных пролетов трудятся более 500 инженеров и рабочих. Они соединяют заводские блоки между собой высокопрочными болтами и с помощью сварки. Уже закручено более 200 тысяч таких болтов и выполнено почти четыре километра стыковых швов первой категории, качество которых проверено ультразвуковым методом. "Автодорожный арочный пролет – это комбинация нижней части (затяжки) и арочного свода, который будет поддерживать затяжку при помощи подвесок. На железнодорожном участке применена комбинация из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов идет по элементам фермы, при этом арка в условиях такого протяженного пролета выполняет поддерживающую функцию. Элементы фермы и арки соединены подвесками, — рассказал заместитель директора по проектированию ЗАО "Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург" Виктор Галас. – Такая комбинированная система обеспечивает необходимую надежность моста".

 

По оценке специалистов, расчетная скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролетного строения через фарватер может достигать 40 м/с. Поэтому для предотвращения негативных аэродинамических явлений были проведены исследования, в результате которых проектировщики выбрали определенную форму обтекателей – специальных конструкций по фасаду арочных пролетов. Они позволят минимизировать ветровое воздействие и обеспечить комфортную эксплуатацию арок. Кроме того, предусмотрены все необходимые конструктивные элементы для безопасного судоходства под арками моста: на пролетах установят судовую сигнализацию. А так как арки являются еще и доминантой высотой в 80 метров над уровнем воды, то учтены все требования по аэронавигационной сигнализации.

Сооружение таких арок – во многом уникальный опыт для российского мостостроения: арочные пролеты длиной по 227 метров, весом почти шесть тысяч тонн железнодорожный и более четырех тысяч тонн автодорожный еще не устанавливали в морских условиях, — добавил Виктор Галас.

В инфоцентре напомнили, что к сборке арок строители приступили прошлым летом. Они планируют, что в конце лета 2017-го конструкции будут готовы к спуску на плавсистему, перевозке по воде и установке над фарватером в Керченском проливе. Арочные пролеты поднимутся над морем на 35 метров и обеспечат беспрепятственный проход судов под мостом.

 

Для технологической операции по перевозке и монтажу арок на керченской стройплощадке готовят выкаточные пирсы. По ним готовые арки переместят на плавсистему. Каждый такой 200-метровый путь – это конструкция на сваях, способная выдержать нагрузку более 5,5 тысяч тонн. Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Общая стоимость проекта составляет 227,92 миллиарда рублей. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.