Журнал «Деньги» проанализировал семь самых популярных мемов и разобрался, откуда они берутся и кто на них зарабатывает.
Интернет-мемы приносят до $100 млн дохода
depositphotos.com

«Выбери что-нибудь пострашнее»,— гласит интернет-магазин сердитой кошки Grumpy Cat и предлагает пользователям более 800 товаров на выбор. Носки за $9, кружки за $18, подтяжки за $22, толстовки за $40, легинсы за $68 и многое-многое другое. Мем Grumpy Cat родился в сентябре 2012 года — фото кошки с неправильным прикусом появилось на интернет-ресурсе Reddit и буквально за несколько дней принесло кошке мировую известность, а ее хозяйке — официантке Табате Бандесен — миллионные прибыли.

 

Только от открыток в ближайшее после регистрации товарного знака Рождество, в 2012 году, Табата получила $30 тыс. The Telegraph оценивал совокупный доход от него в $100 млн, однако хозяйка не раз потом заявляла в интервью, что эта цифра несколько преувеличена.

 

Голландская скульптура с труднопроизносимым именем Homunculus Loxodontus в рунете получила прозвание понятное и простое — «Ждун». Робкое одутловатое существо стало мемом не сразу — Маргрит ван Брифорт создала скульптуру (назначение — компаньон в очереди к врачу) в апреле 2016 года, а после Нового года ее неожиданно полюбили в России.

 

Сегодня «Ждун» живет обычной жизнью популярного интернет-мема: его превратили в типичного бухгалтера, плохо разбирающегося в технике, навязчивую тещу, подсадили к Киану Ривзу и за стол к знатокам из «Что? Где? Когда?». Сколько продлится популярность «Ждуна», предсказать невозможно — точно так же, как и угадать, удастся ли художнице что-нибудь на ней заработать.