Четвертый по размеру абонентской базы сотовый оператор Tele2 представил стратегию развития на ближайшие пять лет.
Tele2 представила пятилетнюю стратегию развития
Роман Яровицын / Коммерсантъ

Компания больше не будет позиционировать себя как "жесткого дискаунтера" и сосредоточится на создании экосистемы с цифровыми сервисами для абонентов. Первыми партнерами Tele2 в рамках новой стратегии названы сервис заказа машины Gett, стриминговый сервис Zvooq, а также Touch Bank.

 

Вчера сотовый оператор Tele2 представил стратегию на 2017-2021 годы. Компания Tele2 была знаменита тем, что предлагала низкие цены, дешевые услуги: давала дисконт к тарифам "большой тройки", начал презентацию гендиректор компании Сергей Эмдин. Эта стратегия, по его словам, "сослужила компании хорошую службу, но устарела и перестала работать". Цены стали слишком низкие, пояснил господин Эмдин. В частности, выход Tele2 в Москву в 2015 году привел к тому, что из самого дорогого рынка она превратилась в самый дешевый рынок, конкретизировал он.

Мы уходим от позиционирования как жесткий дискаунтер к позиционированию "оператор для умных",— рассказала директор по маркетингу Tele2 Инна Походня.

Компания переходит к концепции value for money, став оператором "для тех, кто не хочет переплачивать", говорит глава Tele2. При этом скорректирован фирменный стиль: к черному цвету добавлена палитра из шести цветов. Визуальный стиль Tele2 разработало агентство Gray, коммуникационную платформу — McCann Moscow.

Отрасль телекома — это часть большого пространства: интернет, технологии, медийные ресурсы,— говорит Сергей Эмдин.— Большинство абонентов хотят от оператора потреблять не только простые вещи, они хотят, чтобы оператор сделал им экосистему.

Tele2 планирует создавать экосистему с партнерами. Вчера были анонсированы партнерства с сервисом заказа машины Gett, стриминговым аудиосервисом Zvooq и Touch Bank. С последним в тестовом режиме была выпущена карта с 10-процентным кешбэком при оплате услуг связи Tele2. В ближайшее время Tele2 планирует договориться с пятью-шестью крупными банками.

 

В рамках повышения лояльности абонентов Tele2 также разрешила им переносить остаток неиспользованного интернет-трафика и пакетов минут на следующий месяц при условии своевременного пополнения счета. Услуга работает при своевременном пополнении счета для абонентов тарифной линейки "Черный", которой пользуется около половины абонентской базы оператора. По словам заместителя гендиректора Tele2 по маркетингу, продукту и работе с федеральными клиентами Андрея Патоки, около 80% абонентов не используют и 80% минут и СМС, входящих в пакеты.

Перенос остатков на следующий месяц — это революционное решение,— добавил он.

В МТС сообщили, что уже работают над внедрением услуги переноса неиспользованных пакетов и планируют ее запустить в будущем.

Вопрос о переносе трафика не стоит: клиент понимает, сколько гигабайт ему нужно в месяц,— сообщили в "МегаФоне".

В "Вымпелкоме" отметили, что подавляющая часть их клиентов полностью расходует наполнение пакетного тарифа, а в прошлом году лимиты были увеличены.

 

55% Tele2 принадлежит консорциуму инвесторов во главе с ВТБ, 45% — у "Ростелекома". По данным AC&M Consulting, по итогам девяти месяцев 2016 года 31% рынка сотовой связи занимала МТС, 29,7% — "МегаФон", 23% — "Вымпелком" и 15,3% — Tele2.

 

Диверсификация стала трендом в телекоммуникационной отрасли, так как потенциал роста в отрасли упал "до минимума", отмечает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин.

О том, что у Tele2 дела идут в гору, говорить трудно. Компания перестала публиковать финансовую отчетность, неизвестно, как дела обстоят в третьем и четвертом квартале,— отметил господин Либин.— Но у всех операторов "большой тройки" в третьем квартале упала выручка. И эта тенденция прослеживается во всем мире. Поэтому все пытаются искать смежные пути роста прибыли. Пока не стоит ждать от диверсификации единого результата.

Модель дискаунтера себя изжила и Tele2 надо идти дальше, отметил партнер AC&M Consulting Антон Погребинский.