Центр организации дорожного движения в ближайшее время выберет компанию, которой город заплатит почти 10 млрд руб. за проект расширения сети велодорожек в Москве. Дорожки для двухколесного транспорта появятся еще на 23 улицах, кроме того, будет установлено 312 велосипедных светофоров.
На проектирование велодорожек в Москве потратят почти 10 млрд рублей
Зотов Алексей / Коммерсантъ

Конкурс по выбору подрядчика, который будет работать над проектом расширения сети велополос, был объявлен Центром организации дорожного движения (ЦОДД) еще в декабре прошлого года, а 25 января закончился сбор заявок. Максимальная цена контракта — 9,9 млрд руб. Специалисты центра в феврале будут выбирать одну из двух компаний — ООО «СТ Центр» (предложило выполнить работы за 9,6 млрд руб.) и ООО «КДК-проект» (9,7 млрд руб.).

 

Согласно техническому заданию, подрядчик должен до конца февраля сделать проект новых велодорожек, которые появятся на 23 улицах Москвы, среди них: Кремлевская набережная, Боровицкая площадь, улицы Моховая, Охотный Ряд, Большая Якиманка, Таганская (частично), Малая Дмитровка, Театральный проезд (частично), Новый Арбат, Петровка, Лубянская площадь, Старая площадь, Садовое кольцо (участок от Арбата до Долгоруковской улицы, внутренняя сторона). Кроме того, планируется установить 312 специальных велосипедных светофоров на перекрестках.

 

Напомним, последние несколько лет столичный департамент транспорта ведет активную пропаганду велотранспорта. Так, к примеру, при поддержке департамента регулярно проводятся велопарады и велозаезды (один из таких при температуре –27°C проводился 8 января, участвовали более 500 человек). Параллельно с этим вводится инфраструктура для пользования двухколесным транспортом. Сейчас, по данным портала открытых данных правительства Москвы, в столице более 50 велодорожек. Ранее была запущена система краткосрочного велопроката, цель которой пересадить жителей и работников офисов с автомобилей на велосипеды во время коротких поездок. Нововведения, связанные с велосипедами, как правило, негативно воспринимаются автомобилистами: в городе стало гораздо больше владельцев двухколесного транспорта, многие из них игнорируют ПДД, выезжая на крупные магистрали без опознавательных огней, порой нетрезвые, и попадают под колеса машин.

 

Судя по сообщениям департамента транспорта, после разработки проектов весной начнутся работы по нанесению новой разметки и установке светофоров. Для автомобилистов на практике это означает две вещи — начало очередных дорожных работ с ограничением движения (и образованием пробок) и впоследствии сужение полос для движения, поскольку новые велодорожки займут часть проезжей части. Напомним, что ЦОДД последние два года ведет постепенную работу по сужению полос движения (до 3,25–3 м), с одной стороны увеличивая их количество, с другой — вынуждая водителей ехать медленнее за счет меньшего расстояния до ближайшего автомобиля.