Крупнейший китайский интернет-магазин Alibaba сообщил, что его квартальная выручка выросла на 54%, а чистая прибыль — на 38%.
Квартальная выручка Alibaba подскочила на 54%
Steven Shi/File Photo / Reuters

Компании удалось достичь таких показателей и превзойти прогнозы аналитиков во многом благодаря распродажам во время китайской «черной пятницы» — «дня холостяков», который отмечается 11 ноября.

 

В заявлении Alibaba Group говорится, что выручка за закончившийся 31 декабря третий квартал 2017 финансового года составила $7,7 млрд, что на 54% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль составила $2,5 млрд, или на 38% больше, чем годом ранее. Аналитики ожидали от компании более скромных показателей — чистой прибыли в $2 млрд и выручки в $7,3 млрд. При этом Alibaba Group сообщила, что среди всех сегментов ее бизнеса выручка непосредственно от торговли показала самый скромный рост — на 45%, до $6,7 млрд. Более значительный рост отмечен в таких операциях, как цифровые медиа и развлечения (на 273%, до $600 млн) и облачные технологии (на 115%, до $250 млн).

 

Руководство компании отметило, что «квартальные показатели говорят о потенциале китайского потребителя и о том, насколько мы в состоянии создавать добавочную стоимость наших продуктов». Особенно руководство Alibaba и аналитики отметили вклад в показатели результатов распродаж в китайский «день холостяков», который отмечается 11 ноября и часто сравнивается с американской «черной пятницей». В минувшем году в «день холостяков» объем продаж Alibaba составил почти $18 млрд, что на 30% больше, чем годом ранее. В распродаже участвовало 6 млн товаров 30 тыс. брендов от 40 тыс. продавцов. Началу распродаж в «день холостяка» предшествовало гала-представление в Шэньчжэне, в котором приняли участие как китайские, так и иностранные знаменитости, включая Дэвида Бекхема, Коби Брайанта и Скарлетт Йоханссон. По замыслу организаторов представление должно было символизировать встречу Кремниевой долины и Голливуда.

 

В структуре доходов Alibaba китайский рынок до сих пор составляет львиную долю — по итогам квартала розничные продажи в Китае составили 77% общей выручки. Международная розничная продажа принесла Alibaba Group 4% выручки, международная оптовая продажа — еще 3%. После публикации квартального отчета, превзошедшего прогнозы аналитиков, котировки Alibaba Group на Нью-Йоркской фондовой бирже выросли на 2,3%.