Реформа ОСАГО готовится ко второму чтению.
Депутаты ремонтируют автогражданку
Олег Харсеев / Коммерсантъ

Группа депутатов внесла поправки ко второму чтению ремонтной реформы ОСАГО. Документ существенно улучшает условия ремонта для автовладельцев: сервисам запрещено использовать в работе не новые запчасти, а водителям новых авто предлагается компенсация проезда до сервиса в размере до 10 тыс. руб.

 

Глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР), заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов и депутат от КПРФ Алексей Куринный внесли в комитет Госдумы по финансовому рынку поправки ко второму чтению реформы ОСАГО по замене денежной выплаты ремонтом. Напомним, в первом чтении законопроект принят 14 декабря.

 

Как следует из текста депутатских поправок, подготовленных совместно с Национальным автомобильным союзом (есть в распоряжении “Ъ”), автовладелец сможет выбирать станцию ремонта из списка тех, что предложит страховщик, и из реестра, который впоследствии будет вести Российский союз автостраховщиков. Кроме того, если в ДТП пострадает новый автомобиль (возрастом до двух лет), он может быть направлен на ремонт к официальному дилеру марки в радиусе 300 км от места ДТП, а страховщик оплачивает эвакуацию автомобиля в сервис и стоимость проезда автовладельца на общественном транспорте до места ремонта в сумме до 10 тыс. руб. На ремонт по полису ОСАГО депутаты отводят 35 календарных дней плюс праздничные дни. Если речь не идет о новом авто, расстояние от места ДТП до сервиса должно составлять не более 50 км.

 

Как пояснил “Ъ” вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, «поправки дают человеку право выбрать сервис для ремонта автомобиля — из реестра или из списка страховщика. Кроме того, документ фиксирует обязательство использовать только новые запчасти для ремонта, так как использование б/у запчастей вызовет резкий рост числа угонов». Поправки устанавливают, что денежную выплату получают владельцы мотоциклов, такси.

Мы надеемся, что Минфин и регулятор поддержат эту версию проекта,— говорит господин Шапарин,— в противном случае принятие нежизнеспособного документа создаст хаос на рынке ОСАГО и приведет в массовым проблемам автовладельцев в предвыборный год.

«Мы ожидали, что в ходе обсуждения реформы ОСАГО у депутатов родятся смелые мысли,— комментирует “Ъ” источник, знакомы с позицией регулятора на страховом рынке,— важно соблюсти баланс интересов и избежать крайностей».