Сбербанк переводит многие сервисы на дистанционное обслуживание и через восемь лет все банковские операции населения будут проводится удаленно, заявил Герман Греф.
Греф ожидает сокращения штата Сбербанка вдвое к 2025 году
РИА Новости. Наталья Селиверстова

Развитие дистанционного банковского обслуживания приведет к сокращению штата Сбербанка примерно в два раза с нынешней численности в 330 тысяч человек, следует из заявления главы Сбербанка Германа Грефа.

 

"У нас 130 миллионов клиентов… Если мы посмотрим в наше будущее, то сейчас у нас 330 тысяч сотрудников, но в 2025 году, я думаю, у нас будет только половина из них", — сказал Греф, выступая на сессии Всемирного экономического форума в Давосе "Формирование национальной digital-стратегии".

 

В дискуссии участвовали президент Швейцарии Дорис Лойтхард, президент Руанды Поль Кагаме, глава BT Group Гэвин Паттерсон. Модерировал сессию генеральный секретарь ОЭСР Хосе Анхель Гурриа.

 

Сбербанк переводит многие сервисы на дистанционное обслуживание и через восемь лет все банковские операции населения будут проводится удаленно, заявил также Греф. "Сейчас у нас много онлайн-сервисов. 98% операций корпоративных клиентов проводится через цифровые каналы, но только 50% операций осуществляют физические лица. Но, думаю, через 8 лет это будет около 100%", — сообщил Греф.

 

Сбербанк постепенно будет сокращать штат сотрудников, но резких сокращений в розничном бизнесе, где работают около 150 тысяч специалистов, и в службе инкассации, не будет, говорил в сентябре Греф. В отдаленной перспективе Сбербанк намерен сократить штат до 100 тысяч человек, уточнил он в ноябре Блумбергу.

 

Высвобождаемые сотрудники могут трудоустроится в компании, которые Сбербанк будет создавать по мере трансформации бизнеса, добавлял он. Сбербанк по РСБУ сократил в 2016 году в РФ 1327 офисов банковского обслуживания населения — до 15,073 тысячи офисов с 16,4 тысячи на начало прошлого года.