Продажи компании взлетели благодаря слабому фунту и наплыву туристов.
«Брексит» помог Burberry поднять продажи на 40%
Frank Augstein / AP

В опубликованном квартальном отчете британского производителя товаров класса «премиум» Burberry сообщается, что его продажи в Великобритании выросли на 40%. Компания отмечает, что это произошло благодаря наплыву в страну туристов, которых привлек ослабевший из-за «Брексита» фунт стерлингов.

 

Сегодня котировки британской компании Burberry на Лондонской фондовой бирже выросли в цене на 2%, после того как компания выпустила отчет о своей деятельности за последний квартал 2016 года (третий квартал 2016 финансового года у Burberry). Общая выручка от розничных продаж увеличилась на 4% — до £735 млн. Компания отметила, что ситуация с продажами в Азии несколько улучшилась — до роста не более 9% во многом благодаря Китаю. В Европе «ситуация остается слабой», лишь во Франции было отмечено улучшение по сравнению со вторым кварталом финансового года. В Северной и Южной Америке динамика также была слабой: снижение продаж оказалось в пределах 9%.

 

Однако внимание инвесторов и СМИ привлекли другие данные — по продажам в Великобритании. Они у Burberry подскочили на 40%. Компания объясняет это «ростом спроса как со стороны иностранных туристов из всех регионов мира, так и спросом со стороны местных потребителей».

 

Как известно, после того, как на прошлогоднем референдуме по выходу Великобритании из ЕС победили сторонники «Брексита», курс фунта стерлингов заметно опустился по отношению к другим ведущим валютам. С 24 июня 2016 года, когда стали известны результаты, и до настоящего времени фунт подешевел к доллару на 15%, а к евро — на 10%. Более низкий курс фунта сразу же привел к тому, что в Британию устремились туристы, многих из которых ранее отпугивала дорогая британская валюта. А более состоятельные туристы принялись скупать британские товары класса «премиум». По данным The Guardian, ссылающейся на подсчеты компании Worldpay, в период рождественских распродаж только иностранные туристы потратили в Великобритании на покупку одежды и аксессуаров более £725 млн, что на 22%, или £130 млн, больше, чем годом ранее. Сообщается, что наибольшей популярностью шопинг в Великобритании пользовался среди туристов из Гонконга, США и ОАЭ.