Минздрав и ФОМ оценили удовлетворенность россиян системой здравоохранения.
Большинство россиян удовлетворены работой системы здравоохранения
Анатолий Жданов / Коммерсантъ

Минздрав опровергает результаты исследования ФОМ, свидетельствующие о недовольстве россиян государственной системой здравоохранения. Соответствующее сообщение сегодня распространила пресс-служба ведомства.

 

Ранее ФОМ сообщил, что больше половины россиян (60%) недовольны работой властей в сфере медицины и здравоохранения. Согласно опросу, лишь 33% россиян положительно оценивают действия государства по этим направлениям.

 

Напротив, согласно данным, которые приводит Минздрав со ссылкой на исследования ВЦИОМ, отношение граждан России к здравоохранению «показывают умеренно-позитивную динамику» как с точки зрения удовлетворенности населения медицинской помощью, так и здравоохранением в целом. По данным 2016 года, которыми располагает ведомство, 41% россиян, которые за последние три года пользовались медицинскими услугами, считают, что текущая ситуация в сфере здравоохранения соответствует оценкам «очень хорошо» или «скорее хорошо». За этот год на 3% выросла доля положительных оценок, на 7% снизилась доля отрицательных ответов.

 

Данные опроса, как следует из сообщения пресс-службы, говорят, что в той или иной степени, удовлетворены полученной амбулаторной медицинской помощью 79% россиян, обращавшихся к врачам, стационарной — 80%, скорой и неотложной — 83%. В 2014 году удовлетворенность для всех типов медицинской помощи составляла 73%.

 

«Данные исследования ВЦИОМ подтверждаются и независимым исследованием Финансового университета при правительстве, который провел очередное исследование, посвященное потребительскому восприятию качества медицинского обслуживания в 38 крупных и средних российских городах на выборке в 23 тыс. человек. Исследование показало, что доля тех, кто в крупных и средних городах удовлетворен работой системы здравоохранения в своем городе, выросла с 36% в 2013 году до 47% в 2016 году»,— отметили в Минздраве.

 

Отметим, что ранее эксперты, опрошенные “Ъ”, отмечали, что снижение удовлетворенности качеством медпомощи может быть последствием роста запроса на лечение со стороны населения, который, в свою очередь, свидетельствует о росте объемов диагностики в рамках системы ОМС. Впрочем, жалобы на государственное здравоохранение поступают от россиян достаточно регулярно — так, в 2015 году масштабное исследование Высшей школы экономики зафиксировало уверенность населения в необходимости в случае болезни обращаться за платными медуслугами.

 

Анастасия Мануйлова