Об этом заявил президент РСА Игорь Юргенс.
Число жалоб на применение скидки в ОСАГО в 2016 году сократилось вдвое
Александр Миридонов / Коммерсантъ

В 2016 году в Российский союз автостраховщиков (РСА) поступило вдвое меньше жалоб на неправильное применение коэффициента «бонус-малус» (КБМ), сообщил президент РСА Игорь Юргенс.

 

В 2015 году было зафиксировано 43 134 обращения по поводу КБМ (72,1% от всех обращений в РСА), в 2016-м их было 23 276 (44,9%).

 

КБМ применяется при расчете итоговой стоимости полиса ОСАГО и зависит от стажа водителя и количества совершенных им ДТП. Максимальная скидка, которую может дать КБМ, — 50% от стоимости полиса. Максимальная наценка увеличивает стоимость ОСАГО в 2,45 раза.

 

С 1 декабря 2015 года действует упрощенный порядок исправления КБМ. Если водитель считает, что коэффициент применен неправильно, ему достаточно обратиться с заявлением к своему страховщику или к компании, у которой он собирается купить полис (ранее нужно было проходить всю цепочку до того страховщика, который впервые выдал полис с неправильным коэффициентом). По итогам проверки компания может исправить значение КБМ в системе.

 

С 1 декабря 2015-го по 31 декабря 2016-го упрощенной процедурой воспользовались 834 744 автовладельца, говорится в сообщении РСА.

 

«Само собой, не по всем обращениям следуют исправления, по некоторым АИС РСА подтверждает правильность коэффициента. В этом случае автовладелец получает соответствующие разъяснения», — пояснил Юргенс.

 

Он напомнил, что скидка может обнулиться, если у водителя поменялись паспортные данные или водительское удостоверение, о чем он своевременно не сообщил в страховую компанию. Также КБМ может быть повышен, если водитель вписан в полис ОСАГО с «плохой» историей или если у автовладельца был существенный перерыв в истории страхования.