Российская национальная перестраховочная компания (РНПК) за первую неделю 2017 года получила 132 обращения от страховщиков по размещению рисков.
Перестраховочная «дочка» ЦБ подвела первые итоги работы
Евгений Павленко / Коммерсантъ

За первую неделю текущего года РНПК получила 132 обращения от российских страховых компаний. Общий объем начисленной премии составил почти 570 млн руб. Основной объем приходится на договоры, которые были подписаны в конце 2016 года со сроком начала действия в 2017 году. Процедура принятия рисков автоматизирована — она осуществляется через единый e-mail и позволяет сократить время обработки запроса, оповестить партнера о времени получения запроса (перестраховочного слипа) в РНПК и осуществлять ввод информации по слипу в информационную систему компании.

 

Напомним, НПК, позже получившая право называться «российская», была создана мегарегулятором для размещения рисков санкционных клиентов, для которых были закрыты западные перестраховочные емкости. Объявленный уставный капитал — 71 млрд руб., оплаченный — 21,3 млрд руб. Для поддержки бизнеса страховщики законодательно обязаны передавать в РНПК 10% от всех размещаемых ими в перестрахование рисков. При этом перестраховщик может отказать в их принятии по объемам свыше 10%. И он уже это делает.

 

По словам зампреда правления РНПК Натальи Карповой, отказы связаны с несоответствием предлагаемых рисков андеррайтинговой политике компании. «Все отказы — это примеры антиселекции: передача в перестрахование одиночных транспортных средств или жилых домов физических лиц без обсуждения перестрахования всего портфеля рисков по каско транспортных средств или имущества граждан,— говорит Наталья Карпова.— Мы не можем оценить качество такого одиночного, вырванного из портфеля риска, перестрахование которого экономически необоснованно даже для страховой компании с небольшим капиталом».

 

Татьяна Гришина