В результате сделки будет образована крупнейшая табачная компания в мире.
British American Tobacco покупает Reynolds American за $49 млрд
Stefan Wermuth/File Photo / Reuters

Табачные компании British American Tobacco (BAT) и Reynolds American договорились о слиянии в рамках сделки на $49 млрд. В результате будет образована крупнейшая в мире табачная компания, что может стимулировать в табачной отрасли новые слияния между конкурентами BAT и Reynolds.

 

В заявлении о сделке сообщается, что BAT заплатит за 58% акций Reynolds $49 млрд, что на 26% больше стоимости Reynolds в октябре 2016 года, когда BAT впервые объявила о намерении совершить покупку контрольного пакета своего конкурента. С того момента компании вели переговоры об условиях слияния, и после того как BAT повысила сумму на $2 млрд, Reynolds согласилась на сделку. Остальные 42% Reynolds уже принадлежат BAT.

 

В рамках объединения будет создана самая крупная по размеру выручки табачная компания в мире. Сейчас BAT — вторая по размеру табачная компания в мире после Philip Morris International. Среди принадлежащих ей брендов — Dunhill, Lucky Strike и Pall Mall. Reynolds находится на шестом месте, ей принадлежат бренды Camel и Newport. По оценке BAT, синергетический эффект от сделки позволит сэкономить не менее $400 млн. Советы директоров обеих компаний рекомендуют своим акционерам принять условия сделки. Если по каким-то причинам она сорвется, неустойка составит $1 млрд — ее выплатит сторона, из-за которой сделка не состоится.

 

Наблюдатели рынка не исключают, что объединение двух компаний, на которое они пошли для консолидации усилий и снижения издержек на фоне глобальной антитабачной кампании и сокращения числа курильщиков, может вызвать новый виток поглощений на мировом рынке табачной продукции. Эксперты уже рассуждают о том, кто из конкурентов BAT и Reynolds в скором времени может начать переговоры о слиянии — Philip Morris, Japan Tobacco или Imperial Brands.

 

В интервью Би-би-си управляющий британской инвесткомпании Hargreaves Lansdown Стив Клейтон сообщил: «Размеры, которых после сделки достигнет BAT, усиливают давление на остальных ведущих игроков. Особое внимание теперь обращено на Imperial Brands (четвертый по величине производитель в мире, бренды Davidoff, West, Gauloises и др.— “Ъ”), который все больше походит на мелкую рыбешку, оказавшуюся в аквариуме среди других, более крупных и голодных рыб».

 

Евгений Хвостик