Первичное размещение акций (IPO) "Детского мира", крупнейшего российского ритейлера детских товаров, будет успешным, исходя из финансовых показателей компании и истории ее развития, а акции в ходе размещения могут купить, в частности, китайские инвесторы, считают опрошенные РИА Новости эксперты.
Эксперты считают, что IPO «Детского мира» будет успешным
РИА Новости. Алексей Куденко

Представители "Детского мира" и АФК "Система" говорили о возможности IPO сети еще в 2013 году. В прошлом году основной акционер и председатель совета директоров АФК Владимир Евтушенков заявлял, что размещение акций может пройти в марте 2017 года, однако не уточнял, на какой именно площадке. В понедельник "Детский мир" опубликовал сообщение о намерении провести IPO на Московской бирже.Продавцами акций выступят АФК "Система", Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ) и представители менеджмента ритейлера и АФК, причем последняя планирует сохранить контрольный пакет в "Детском мире". Совместными глобальными координаторами и совместными букраннерами IPO выступают Credit Suisse, Goldman Sachs и Morgan Stanley, совместными букраннерами также "Сбербанк КИБ" и UBS.

 

По данным источника РИА Новости в банковских кругах, размещение акций "Детского мира" может состояться в течение месяца. Объем размещения может составить около трети уставного капитала компании. Сейчас АФК "Система" владеет 72,6% акций "Детского мира", РКИФ — 23,1%. Менеджменту ритейлера и АФК принадлежит еще 4,3% его акций.

 

В начале прошлого года "Система" закрыла сделку по продаже РКИФ, созданному Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation, 23,1% "Детского мира" за 9,75 миллиарда рублей. Это означает, что вся компания была оценена на уровне 42,2 миллиарда рублей.

 

"IPO позволит новому поколению акционеров получить выгоду от дальнейшего роста бизнеса "Детского мира". АФК "Система" твердо верит в перспективы развития "Детского мира" и сохранит мажоритарный пакет в компании по итогам первичного размещения", — заявил президент АФК "Система" Михаил Шамолин, слова которого приводятся в сообщении сети.

 

"Детский мир" идеально подходит для публичного рынка капитала… Мы намерены оставаться владельцем значительного пакета акций и приумножать доходность нашей инвестиции вместе с новыми инвесторами компании", — добавил в свою очередь гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев.

 

Шансы на успех велики

 

Аналитики "Уралсиба" отмечают, что "Детский мир" является ведущим игроком российского рынка товаров для детей с долей 13% по рынку в целом и 32% — среди специализированных сетей (по итогам 2015 года). На 10 января в состав группы входят 480 магазинов "Детский мир" в 178 городах России и Казахстана, а также 45 магазинов ELC (Early Learning Centre — Центр раннего развития).

 

Скорректированная чистая прибыль "Детского мира" по МСФО по итогам января-сентября 2016 года выросла в 1,6 раза — до 1,756 миллиарда рублей, показатель EBITDA — также в 1,6 раза, до 4,711 миллиарда рублей. Выручка ритейлера увеличилась на 36% и составила 54,226 миллиарда рублей.

 

При этом компания ожидает, что за весь 2016 год выручка составит 79,2-79,8 миллиарда рублей, что означает рост показателя примерно на 30% по сравнению с выручкой за 2015 год (60,5 миллиарда рублей). Рентабельность по валовой прибыли сократится примерно до 34% с 36,2% в 2015 году, а рентабельность по скорректированной EBITDA останется примерно на уровне предыдущего года — около 10,2%.

 

"Детский мир" может предложить инвесторам один из наиболее интересных активов в российском сегменте розничной торговли, и, на наш взгляд, размещение имеет хорошие шансы на успех. При этом успешное размещение должно оказать поддержку акциям материнской компании, то есть АФК "Система", — говорится в обзоре "Уралсиба".

 

Гендиректор аналитического агентства InfoLine Иван Федяков отмечает, что "Детский мир" имеет позитивную историю развития перед IPO. Например, в прошлом году ритейлер, несмотря на кризис и санкции, получил в качестве акционера крупный китайский инвестфонд.

 

"Более того, я думаю, в том числе и эти инвесторы, китайские в первую очередь, которые приходили в компанию пару лет назад, могут привести других своих коллег, которые могли бы заинтересоваться приобретением части акций, которые будут выставлены на IPO. У китайцев большие инвестиционные возможности. Я думаю, что здесь сделана ставка на привлечение азиатского акционера, китайского акционера или акционеров", — добавил Федяков.

 

По его словам, Россия в этом случае выступает в первую очередь в роли рынка сбыта. Китай, имея доступ к такому достаточно эффективному специализированному каналу, как сеть магазинов "Детский мир", сможет относительно легко импортировать в РФ одежду, обувь, игрушки, которые там производятся в больших количествах.