Россия находится на пороге кризиса въездного туризма из-за роста дефицита предложений и усиления диктата продавца над покупателем, заявил президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько.
Россия стоит на пороге очередного кризиса въездного туризма
Юрий Мартьянов / Коммерсант

По его словам, успешное развитие внутреннего туризма начавшееся в России в 2013 году не отменяет того, что больше внимания нужно уделять въездному туризму. 

Когда мы говорим о внутреннем рынке, то мы имеем дело с платёжеспособным спросом 150 миллионов наших небогатых соотечественников, а когда мы говорим о въездном туризме, то имеем дело со всем миром, - отметил Шпилько.

Россия не испытывает проблем со спросом на внутренний туризм, считает Шпилько. "Одними китайскими туристами можем заполнить российский рынок, заменив почти всех туристов из других стран", - заявил глава РСТ.

Но сейчас осталась другая тяжелая проблема — это нарастающий дефицит качественных предложений на туристическом рынке России. Есть основание полагать, что наша страна стоит на пороге, если не очередного кризиса въездного туризма, то серьёзного торможения его роста. Потому что растёт дефицит предложений и усиливается диктат продавца над покупателем, - пояснил Шпилько.

Похожий сценарий, отмечает Шпилько, уже развивался в начале 2000-х годов: тогда отельеры и туроператоры были счастливы, а "туризм накрывался в прямом смысле этого слова".

Именно года мы получили места в мировых рейтингах как самые дорогие, как негостеприимные, от которых отмываемся до сих пор. Тогда цены перли вверх, а качество пропорционально падало в обратном направлении. Вот что такое диктат продавца над диктатом потребителя, за которым следует ограничение конкуренции, — сказал эксперт.