АЕБ рассчитывает в 2017 году на завершение четырехлетнего период падения продаж и возвращения российского авторынка к росту.
Российский авторынок упал на 11%
Виктор Коротаев / Коммерсантъ

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в декабре прошлого года снизились на 0,9% по сравнению с декабрем 2015 года – до 146 тысяч машин. При этом за весь 2016 года было продано на 11% меньше автомобилей, чем годом ранее. Таким образом за прошлый год авторынок сократился до 1,42 млн автомобилей. Об этом говорится в докладе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Почти достигнутый баланс в продажах декабря к декабрю предыдущего года подводит черту под похожий баланс в рамках 4 квартала (-0.9% против аналогичного периода прошлого года). Сравнивая с двузначными цифрами падения в первые 9 месяцев года, - это хороший результат. Рынок в целом по-прежнему нуждается в положительном развороте, но, очевидно, находится в процессе финального поиска дна, – сказал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

По его словам, АЕБ рассчитывает в 2017 году на завершение четырехлетнего период падения продаж и возвращения российского авторынка к росту. По прогнозам АЕБ, продажи в 2017 году составят 1,48 млн автомобилей, что на 4% превысит показатели 2016 года.