Продажи Lada за прошлый год сократились всего на 1%.
АвтоВАЗ ехал быстрее рынка
Игорь Черников / Коммерсантъ

В 2016 году АвтоВАЗу на падающем российском рынке практически удалось сохранить объемы продаж на уровне 2015 года. Они сократились всего на 1%. За 12 месяцев дилеры компании в России реализовали свыше 266 тыс. автомобилей, а доля Lada составила 20%, что на 2,2% больше в сравнении с 2015 годом. В текущем году автопроизводитель намерен удержать этот показатель.

 

АвтоВАЗ подвел итоги продаж за 2016 год. По информации пресс-центра компании, за 12 месяцев официальные дилеры Lada продали в России 266296 автомобилей. Это на 1% или на 2800 штук меньше, чем в 2015 году. При этом, по собственной оценке АвтоВАЗа, автомобильный рынок в стране за прошлый год сократился на 12%.

 

Самыми популярными моделями АвтоВАЗа в прошлом году были Lada Granta (за 12 месяцев реализовано 87726 автомобилей) и Lada Vesta (55174 машин). По итогам продаж в 2016 году Granta занимает второе место в ТОП-5 самых продаваемых автомобилей в России, Vesta — четвертое.

 

В декабре 2016 года в России было реализовано 27630 автомобилей Lada, что на 17,8% больше, чем годом ранее, и на 8,3% больше, чем в ноябре 2016 года. По итогам продаж в декабре 2016 года доля Lada на рынке легковых автомобилей составила 20,4% (по собственной оценке АвтоВАЗа), что на 3,2% больше, чем в декабре 2015 года.

 

По итогам всего 2016 года доля Lada на российском рынке легковых автомобилей составила 20%, увеличившись по сравнению с 2015 годом на 2,2%.

 

Напомним, президент АвтоВАЗа Николя Мор неоднократно заявлял, что автопроизводитель в 2016 году планирует занять 20 % рынка. Ранее он также говорил, что среди задач на следующий год — удержать этот показатель.

Необходимым условием для роста продаж стало внедрение производственной системы Alliance Production Way и международных систем контроля качества на наших заводах в Тольятти и Ижевске. Мы также благодарны государству за эффективные меры поддержки, которые оказывались автомобильной промышленности и рынку, и приветствуем их продление на 2017 год, — цитирует господина Мора пресс-центр АвтоВАЗа.

Однако некоторые эксперты считают, что государственные программы стимулирования спроса на автомобили в 2017 году уже не дадут такого эффекта, как 2015-2016 годах.

Программа утилизации, субсидирование ставок по автокредитам становятся все менее эффективными, что соответствует мировым тенденциям. На европейских рынках наблюдалась аналогичная ситуация: поддержка спроса давала положительный эффект в течение двух-трех лет, после чего следовало резкое сокращение продаж, — объяснял ранее „Ъ-Волга“ старший консультант практики «Промышленность» консалтинговой группы «НЭО Центр» Сергей Думченко.

Екатерина Кособокова