Также отмечается, что нарушения в работе компании "ВЭБ-лизинг" привели к снижению объема новых сделок в 2014 и 2015 годах на 66%.
ВЭБ с 2008 года не завершил ни одну стратегию в установленный срок — СП
Антон Белицкий / Коммерсантъ

ВЭБ не сумел завершить ни одну из действовавших с 2008 года стратегий в установленный срок. Об этом говорится в отчете Счетной палаты.

Проверка показала, что ни одна из действовавших с 2008 г. стратегий Внешэкономбанка не была завершена в установленный срок. Стратегии обновлялись в связи с существенными изменениями условий внешнеэкономической ситуации и неактуальностью установленных плановых показателей. В связи с этим отсутствовала возможность адекватной оценки выполнения среднесрочных показателей, установленных в стратегиях ВЭБ, - отмечает контрольное ведомство.

Кроме того, Счетная палата отмечает, что нарушения в работе компании "ВЭБ-лизинг" привели к снижению объема новых сделок в 2014 и 2015 годах на 66%.

 

Нарушения в дочерних компаниях

Анализ лизингового процесса в "ВЭБ-лизинг" показал, что в нарушение нормативных актов "ВЭБ-лизинга" решения по сделкам принимались в основном без рассмотрения финансовым комитетом общества. Данная политика являлась рисковой, поскольку не проводился предварительный анализ сделок, как в части рисков общества, так и с точки зрения платежеспособности лизингополучателей, - отмечается в отчете, - Результатом стало существенное снижение объема новых сделок в 2014 и 2015 гг. на 66% при значительном росте заимствований (157%).

Кроме того, ВЭБ переплатил своей дочерней компании "ВЭБ- Инжиниринг" за услуги по экологической и социальной оценке инвестиционных проектов.

 

Как отмечается в отчете Счетной палаты, ВЭБ заключил с дочерней компанией "ВЭБ-Инжиниринг" договор на разработку методологии проведения экологической и социальной оценки инвестиционных проектов на сумму 7,2 млн рублей.

При этом "ВЭБ-Инжиниринг", воспользовавшись услугами "Эрнст энд Янг - оценка и консультационные услуги" по разработке указанной методологии, оплатило их в размере 3,2 млн рублей. Таким образом, услуги "ВЭБ Инжиниринг" обошлись Внешэкономбанку более чем в 2 раза дороже стоимости услуг непосредственного исполнителя работ, - отмечается в отчете.

Также Счетная палата выявила, что схема работы НКО "Фонд развития моногородов" (ФРМ), принадлежащая ВЭБу, базировалась на безвозмездной передаче средств в моногорода через бюджеты регионов, что не соответствовало принципам проектного возвратного финансирования и не создавало финансовую основу для деятельности ФРМ после распределения всех выделенных бюджетных средств.

Согласно закону о бюджете в 2014-2016 гг. было предусмотрено 15,414 млрд рублей субсидий для финансирования деятельности ФРМ. В 2015 г. ФРМ осуществлял софинансирование на безвозвратной и безвозмездной основе расходов регионов и муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах на общую сумму 1,459 млрд рублей. Средства поступили на финансирование инфраструктуры проектов в 8 моногородах (в 7 регионах) из существующих 319 моногородов. Административно-хозяйственные расходы составили 18,5% от суммы средств перечисленных бюджетам регионов в 2015 г., - говорится в отчете СП.