Доля водки в проданном населению алкоголе продолжает расти, а пива - снижаться, подсчитали в Росстате.
Россияне стали пить больше водки
Евгений Переверзев / Коммерсантъ

Впрочем, рост совсем небольшой. По оценкам Федеральной службы государственной статистики, за 11 месяцев 2016 года доля водки в купленном гражданами России алкоголе составила 38,6 процента, за 10 месяцев - 38,4 процента. В то время как за 11 месяцев 2015 года - 38 процентов.

 

При этом доля пива в покупках алкоголя снижается, но тоже незначительно - с 41,2 процента в январе-ноябре 2015 года до 40,7 процента в январе-ноябре 2017-го.

 

Практически на том же месте с небольшим ростом в 0,1 процента осталась доля вина (без шампанского и игристых) - 10,4 процента. Доля же шампанского и игристых вин за 11 месяцев составила 2,2 процента против 2,3 процента за такой же период 2015 года.

 

А вот какой сегмент алкогольного рынка в этом году вырос сильней всего, так это потребление сидра, пуаре, медовухи и другой алкогольной продукции естественного брожения. За период с января по ноябрь россияне купили 3,9 миллиона дал (39 миллионов литров). И это на 39,9 процента больше, чем в прошлом году за тот же период.