Социальная сеть открыла сервис частных объявлений.
«ВКонтакте» разрешила пользователям торговать
Александр Подгорчук / Коммерсантъ

«ВКонтакте» закрепляется на рынке онлайн-классифайдов, открывая для своих пользователей сервис объявлений о продаже товаров и услуг. Ежегодный объем этого рынка в России составляет 12 млрд руб.

 

С пятницы пользователи «ВКонтакте» могут размещать объявления о продаже товаров и услуг наравне с сообществами, следует из официального сообщения компании. Публикация объявлений бесплатна для пользователей, но позднее у продавцов появится возможность дополнительного продвижения своих объявлений за плату. Пока речь идет о веб-версии, в будущем соответствующие изменения появятся и в мобильных приложениях и версии сайта, уточнил представитель «ВКонтакте» Евгений Красников.

 

В разделе «Товары» в первую очередь отображаются объявления друзей. Кроме того, доступен поиск по объявлениям всех пользователей и сообществ «ВКонтакте». Покупатель может искать по наименованию и описанию товара, уточнять категорию, цену и регион. По словам директора соцсети по электронной коммерции Юрия Иванова, оплатить понравившийся товар можно с помощью денежных переводов «ВКонтакте».

 

«Товары ВКонтакте» появились в сентябре 2015 года. Инструмент позволил сообществам соцсети создавать товарные витрины и упорядочил взаимодействие продавцов и покупателей, указывают в компании. С момента запуска сервиса 1,3 млн сообществ добавили 30 млн товаров, ежемесячная аудитория сервиса — 16 млн человек. Аналогичный сервис объявлений о продаже товаров и услуг в ноябре запустили «Одноклассники» (как и «ВКонтакте», проект входит в состав Mail.Ru Group).

 

В составе Mail.Ru Group уже есть доска бесплатных объявлений «Юла», позволяющая находить и предлагать товары в непосредственной близости. У нее более 5 млн активных пользователей в месяц и 1 млн ежедневно, следует из предварительных результатов Mail.ru Group за третий квартал 2016 года. Возможность интеграции с «Юлой» рассматривают как в Ok.ru, так и во «ВКонтакте».

 

Объем рынка онлайн-классифайдов в России составляет 12 млрд руб. в год, оценивали ранее в Goldman Sachs. При этом к концу 2020 года аналитики прогнозируют его рост до 47 млрд руб. в год. Лидирует на рынке интернет-ресурс Avito.

 

Ранее, в октябре, Facebook представил свой мобильный проект Marketplace, с помощью которого можно продавать и покупать вещи у других пользователей, живущих неподалеку. Сейчас Marketplace доступен пользователям старше 18 лет из США, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии.

 

Роман Рожков