Право вычета из транспортного налога в рамках системы сбора платы с грузовиков "Платон" компенсирует перевозчикам значительную часть платы за дороги.
«Платон» не является значимой нагрузкой для малого бизнеса — эксперт
РИА Новости. Алексей Даничев

Система не является существенной нагрузкой на малый бизнес, считает гендиректор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак.

 

Система "Платон" по взиманию платы с грузовиков введена 15 ноября 2015 года. Деньги идут в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс грузовиками массой более 12 тонн. По данным Росавтодора, более 210 тысяч зарегистрированных в "Платоне" грузоперевозчиков освобождены от транспортного налога.

В настоящее время в системе зарегистрировано 267 тысяч перевозчиков (из них 210 тысяч отечественных) с общим парком свыше 775 тысяч автомашин.

Российские регионы из-за права вычета не теряют средства своих дорожных фондов. Правительство РФ, согласно распоряжению кабмина, распределило между 83 регионами 8,7 миллиарда рублей, исходя из количества местных большегрузов, зарегистрированных в системе "Платон".

Право вычета из транспортного налога компенсирует перевозчикам значительную часть платы за дороги, — отмечает Рыбак.

Эксперт приводит расчёты расходов по действительному маршруту зарегистрированного в системе "Платон" грузоперевозчика-индивидуального предпринимателя.

 

Согласно данным Рыбака, при доставке сборного груза по маршруту "Москва — Нижний Новгород — Москва" протяженностью по федеральным трассам в 788 километров плата по тарифу "Платона" 3,06 рубля за километр составит 2,411 тысячи рублей при возможности постоплаты с отсрочкой 60 дней. При этом перевозчик, например, на дизельное топливо потратит 8295 рублей, на амортизацию фуры – 5600 рублей.

Более года действует льготный размер платы в размере 1,53 рубля за километр. В расчётах принимается тариф, к которому государство планирует вернуться в 2017 году. В совокупности расходов "Платон" компенсируется вычетом из транспортного налога и не является существенной нагрузкой на малый бизнес, учитывая при этом, что средства от "Платона" идут на ремонт дорог, что в итоге сокращает издержки и ускоряет доставку грузов, — отметил эксперт.