Супермаркеты в Калининграде проданы группе «Дикси».
«Седьмой континент» останется в Москве
Александр Подгорчук / Коммерсантъ

«Седьмой континент» Александра Занадворова продал свои магазины в Калининграде группе «Дикси».

 

Ритейлер решил сконцентрировать свое развитие в Московском регионе, чтобы сэкономить на логистике.

 

Сегодня совет директоров «Седьмого континента» принял решение сконцентрировать развитие сети в Москве и Подмосковье, сообщила пресс-служба ритейлера. В связи с этим материнская «МКапитал» продала принадлежащую ей в Калининграде торговую недвижимость «Дикси», говорится в пресс-релизе.

 

Приобретенные объекты поступят в управление дивизиона «Виктория», сообщили в «Дикси». В данный момент компания определяет потенциал использования каждого из приобретаемых объектов, говорит представитель «Дикси». В сделку вошли 12 объектов. Девять из них были заняты супермаркетами «Седьмой континент». Общая площадь проданной недвижимости составляет около 30 тыс. кв. м. Сумма сделки не раскрывается.

 

После ее завершения у ритейлера остается 101 супермаркет «Седьмой континент» и 13 гипермаркетов «Наш» преимущественно в Москве и Московской области. Гендиректор «Седьмого континента» Анатолий Подлесов пояснил, что концентрация в одном регионе позволит сократить издержки на логистику, а также сконцентрировать внимание на оптимизации работы сети, которая началась летом нынешнего года.

Проведенные реформы, которые в значительной степени коснулись ассортиментной и маркетинговой политики сети, уже приносят первые результаты: в последние три месяца мы видим положительный like-for-like, рост среднего чека, и рассчитываем на сохранение позитивной динамики в 2017 году,— сказал он.

Выручка «Седьмого континента» снижается с 2013 года, когда по итогам года ритейлер потерял 4% оборота (он составил 60,34 млрд руб.), следует из данных базы «СПАРК-Интерфакс».

 

В прошлом году падение ускорилось до 15,4%, выручка составила 45 млрд руб., подсчитали в Infoline. По данным компании, с 1 января по 1 мая 2016 года количество магазинов сети сократилось со 155 до 136. При этом компания остается прибыльной, по данным «СПАРК-Интерфакса», в 2015 году чистая прибыль ритейлера составила почти 360 млн против 8,5 млн руб. в 2014 году.