ПАО "Мостотрест" может принять участие в торгах на строительство участка Сокольнической линии столичного метро от станции "Саларьево" до станции "Столбово".
«Мостотрест» интересуется строительством участка Сокольнической линии метро
Роман Яровицын / Коммерсантъ

Конкурс должны объявить до конца года. Пока мне известно, что заинтересованность проявил "Мостотрест". Он уже строит участок дороги Солнцево-Бутово-Видное. Возможно, появятся еще участники, - заявил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин в интервью "Ведомостям", опубликованном в среду.

Представитель "Мостотреста" от комментариев газете отказался. Ранее близкий к компании источник издания не исключал такой возможности.

 

"Мостотрест", основным акционером которого является НПФ "Благосостояние" - один из крупнейших подрядчиков в сфере транспортного строительства в России, напоминают "Ведомости".

 

Объем предстоящих работ по состоянию на 30 июня 2016 г. оценивался в 343,5 млрд руб. В начале 2016 г. компания получила подряд на строительство моста через Керченский пролив стоимостью 96,9 млрд руб. У "Мостотреста" также есть опыт строительства метро: в 2012 г. компания сдала Автозаводскую линию метро в Нижнем Новгороде (3,4 км).

 

Продление Сокольнической линии от "Саларьево" до "Столбово" - в активной стадии проектирования, сообщил изданию руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. По его словам, на участке протяженностью 9,4 км будет четыре станции - "Филатов Луг", "Прокшино", "Ольховая", "Столбово2. К полномасштабному строительству линии планируется приступить в I квартале 2017 г. Окончательная стоимость объекта еще не определена. Строительство метро стоимостью 1,3 трлн руб. - самая дорогостоящая программа московского правительства. Она предполагает появление более 160 км новых линий и 78 станций и должна завершиться к концу 2020 г.

 

Но часть объектов выходят за этот период - согласно адресной инвестиционной программе Москвы. Так, третий пересадочный контур полностью замкнется в 2022 г., отмечают "Ведомости". Среди трудностей власти ранее называли нехватку метростроителей: в начале программы рассчитывали привлечь 55 тыс. строителей, удалось собрать порядка 35-37 тыс.

 

В силу политических причин пришлось расстаться с украинскими специалистами, а из-за падения курса рубля - с испанскими проектировщиками, заметил источник газеты в мэрии. Крупных же генподрядчиков метро, по его словам, можно пересчитать по пальцам - "Мосметрострой", "Ингеоком", "Трансинжстрой".