РФ в 2017 году может направить около 55 миллиардов рублей на поддержку спроса на российском автомобильном рынке, а также 5 миллиардов рублей на вагоны и 400 миллионов — на локомотивы, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на проект плана мероприятий, направленных на повышение темпов роста российской экономики, внесенного Минэкономразвития в правительство.
В 2017 году могут выделить 55 миллиардов рублей для спроса на машины — СМИ
Fotolia/ StockPhotoPro

На продолжение госпрограммы обновления автопарка в 2017 году, по данным издания, предлагается направить 17,5 миллиарда рублей, что позволит дополнительно выпустить в РФ 250 тысяч машин разных типов. Формат, условия программы (скидка на новый автомобиль при условии сдачи старой машины в утилизацию или по схеме trade-in, субсидии в легковом сегменте) будут такими же, сообщил газете сотрудник одного из автоконцернов, другой отметил, что размер скидок может поэтапно снижаться.

 

Сопоставимая сумма в 17,4 миллиарда рублей может быть выделена на блок узконаправленных программ стимулирования спроса. В список вошли как новые программы, которые постепенно заменят программу обновления парка ("Первый автомобиль", "Семейный автомобиль", "Русский тягач", "Российский фермер", "Свое дело"), так и уже знакомые рынку: закупка газомоторной техники, городского общественного электротранспорта, школьных автобусов и автомобилей "скорой помощи".

 

В 2017 году также предполагается направить 10 миллиардов рублей на продолжение госпрограммы льготного автокредитования: 7 миллиардов рублей — на возмещение выпадающих доходов банков по кредитам, выданным в 2015-2016 годы, и 3 миллиарда — на выполнение обязательств в 2017 году. Будет продлена и программа льготного автолизинга — предполагается выделить 10 миллиардов рублей. Может появиться программа субсидирования лизинга строительно-дорожной и коммунальной техники (2,5 миллиарда рублей).

 

Также министерство предлагает в 2017 году субсидировать покупку вагонов и локомотивов. Так, для покупки вагонов из бюджета выделят 5 миллиардов рублей (300 тысяч рублей на вагон), локомотивов — 400 миллионов рублей (7,4 миллиона — на локомотив). Но производители подвижного состава субсидий в 2017 году лишатся, хотя в 2016 году они получили 3 миллиарда рублей, еще 7 миллиардов было выделено на возмещение части затрат покупателей вагонов.

 

Как отмечает газета, Минпромторг просил на 2017 год до 12 миллиардов рублей для вагоностроителей. В 2016 году производители получали по 150 тысяч рублей за каждый выпущенный инновационный вагон, это позволило частично компенсировать рост цен на металлопрокат, сообщил газете представитель УВЗ. Спрос на вагоны повысился и необходимости в допподдержке вагоностроителей нет, объяснил газете источник в МЭР.