Сбербанк запустил новую версию интернет-банка для предпринимателей, внедрив в нее элементы финансового супермаркета, рассказал журналистам исполнительный директор управления развития удаленных каналов связи Сбербанка Евгений Колбин.
Сбербанк добавил в банк для бизнеса элементы маркетплейса
Кирилл Кухмарь / Коммерсантъ

По его словам, концепция маркетплейса в «Сбербанк Бизнес Онлайн» реализована через магазин банковских и небанковских сервисов: сервисов для управления и развития бизнеса, Сбербанк-аналитику, сервисов по конструированию сайтов, подключение сервисов от сторонних разработчиков и проч. Маркетплейс внедрен в личный кабинет пользователя, уточняют в банке.

 

Кроме того, в новой версии интернет-банка для предпринимателей полностью закрыта вся линейка бухгалтерских сервисов, сообщил Колбин. Также, добавил он, появилась возможность отправлять платежи в банк напрямую через систему 1С.

 

«Мы зарабатываем на дополнительных сервисах, обычно мы применяем схемы разделения прибыли для наших партнеров», — отметил Колбин.

 

Одна из новинок нового интернет-банка для бизнеса от Сбербанка — возможность отправлять заявки на кредиты онлайн. «Этот продукт в первую очередь рассчитан на кредитование микро- и малого бизнеса, а таких клиентов в нашем банке около 900 тысяч из 1,4 миллиона. В целом мы предполагаем, что в рамках этого проекта очень значительная часть выдач перейдет в электронный вид», — рассказал Колбин.

 

В целом интерфейс обновленного приложения стал интуитивно понятным — с ним могут работать как специалисты в области финансов и бухгалтерии, так и предприниматели и стартаперы, которые только начинают свое дело, отмечается в сообщении банка. «Система всегда «ведет» пользователя по его задачам, подсказывая, сколько документов нужно подписать, а сколько отправить в банк», — уточняется в релизе.

 

Прототипы для нового интернет-банка для бизнеса подготовили в компании IBM.