Власти Камчатки, в частности, заявили, что морской транспорт важен для районов региона, куда продукты завозятся морем, но расходы на строительство там портопунктов не включили в новую редакцию ФЦП.
Расходы на развитие морского транспорта ДФО не учтены в госпрограмме
Евгений Переверзев / Коммерсантъ

Власти Камчатского края, Якутии и Сахалинской области заявили о необходимости дополнительного финансирования из федерального бюджета мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в рамках ФЦП по развитию Дальнего Востока и Забайкальского региона до 2018 года.

 

Камчатка

Как сообщил ТАСС министр экономического развития и торговли Камчатского края Дмитрий Коростелёв, в новую редакцию ФЦП не были включены расходы на строительство портопунктов и причальных сооружений в прибрежных населенных пунктах Камчатки.

 

При этом, по его словам, морской транспорт имеет важное значение для отдаленных районов, морем туда завозятся продукты питания, грузы, топливо.

Правительство Камчатского края предлагает рассмотреть возможность восстановления ранее исключенных объектов федеральной собственности транспортной инфраструктуры Росморречфлота с обеспечением их финансирования, - сказал Коростелёв.

Также, по его словам, недостаточно средств выделено на строительство дорог Петропавловск-Камчатский - Мильково и Мильково - Ключи - Усть-Камчатск. При этом ранее эти объекты вошли в перечень приоритетных инвестпроектов Дальнего Востока. Для завершения работ по реконструкции автомобильных дорог, по предварительным и проектным проработкам, необходимо 11 млрд рублей, сказал министр.

 

Сахалин

Власти Сахалина, в свою очередь, заявили о необходимости выделения 6,38 млрд рублей на реконструкцию автомобильной дороги Арсентьевка - Ильинское.

Более 500 млн рублей на эти цели заложены в региональном бюджете, а из федерального требуется 5,85 млрд рублей, - пояснили ТАСС в региональном министерстве экономического развития.

Якутия

Представители Якутии сетуют на то, что почти все 15 аэропортов региона не соответствуют требованиям федерального авиационного правила.

 

Ранее в рамках ФЦП было предусмотрено более 26 млрд рублей на реконструкцию и строительство северных аэропортов, но после сокращения федерального бюджета произошло значительное уменьшение средств. При этом еще девять аэропортов Якутии не попали ни в программу "Развитие транспортной системы России", ни в ФЦП по развитию Дальнего Востока и Забайкальского региона.

 

Как пояснили в Минтрансе республики, в рамках ФЦП в 2017 году реконструкция коснется четырех аэропортов: Саккырыр, Среднеколымск, Тикси, также будет продолжена реконструкция аэропорта Чокурдах, начатая в 2016 году. На эти цели предусмотрено более 1,2 млрд рублей по ФЦП.

Реконструкция аэропортового комплекса позволит круглогодично принимать различные суда, вплоть до самолета Bombardier Q400 или самолетов "Сухой Суперджет-100". Сейчас могут садиться только самолеты класса Ан-2, Ан-24, - пояснил гендиректор ФКП "Аэропорты Севера" Вадим Волков.

ФЦП

ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года", принятая в 2014 году и обновленная 9 августа 2016 года, стала основным стратегическим документом, ориентированным на социально-экономическое развитие макрорегиона.

 

Госпрограмма разработана Минвостокразвития и направлена на формирование территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), на содействие реализации инвестиционных проектов, привлечение инвестиционных и трудовых ресурсов, организационно-правовое обеспечение.

 

Также госпрограмма ставит своими целями развитие транспортной и энергетической инфраструктуры и создание условий для устойчивого социально-экономического развития Курильских островов.

 

Ранее президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию поручил правительству обеспечить безусловное исполнение всех принятых ранее решений по развитию российского Дальнего Востока.