Кроме того, потерпевший должен иметь возможность выбирать СТО из предложенного страховщиком перечня.
Правительство считает необходимым доработать проект о возмещении по ОСАГО
Trend Media / PhotoXpress.ru

Правительство РФ считает необходимым доработать проект закона о натуральном возмещении по ОСАГО до рассмотрения Госдумой во втором чтении, следует из официального отзыва кабинета министров на законопроект.

 

Законопроект допускает приоритет восстановительного ремонта над страховой выплатой по ОСАГО, предоставляя право выбора способа возмещения причиненного транспортному средству (ТС) вреда (в натуральной или денежной форме) страховщику. При этом устанавливаются требования к станциям технического обслуживания (СТО), на которых может производиться ремонт транспортных средств на основании договора со страховщиком.

 

Как следует из отзыва, установление в законопроекте в качестве преимущественного способа возмещения вреда, причиненного ТС потерпевшего, организации и оплаты страховщиком его восстановительного ремонта не должно носить лишь ограничивающий характер для потерпевших.

 

Отмечается, что следует предусмотреть преимущества для потерпевших выбора такого способа возмещения вреда, в частности исключение учета износа деталей, узлов, агрегатов, подлежащих замене при восстановительном ремонте, а также положения, направленные на защиту прав и законных интересов потерпевших, предусматривающие регламентацию порядка устранения выявленных недостатков восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства.

 

В том числе с учетом возможности эксплуатации поврежденного ТС, сохранения гарантийных обязательств завода-изготовителя, примерных сроков ремонта и его ожидания. Также следует предусмотреть порядок ремонта транспортного средства в случае превышения размера страховой суммы по договору обязательного страхования и основания для выбора денежной формы возмещения вреда.

 

Правительство также считает недостаточным установить в качестве критерия расположения СТО только расстояние от места жительства потерпевшего до станции техобслуживания.

 

Поскольку положения законопроекта распространяются на всех потерпевших, могут возникнуть сложности при направлении на ремонт транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, имеющим свои ремонтные и обслуживающие организации, отмечается в отзыве.

 

Кроме того, правительство полагает, что установление требований к станции технического обслуживания не является предметом правового регулирования федерального закона об ОСАГО.