Как сообщил президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров, структура заработает уже в начале 2017 года, соответствующие документы уже поданы в Минюст.
Решить проблемы интернет-магазинов в досудебном порядке поможет СРО
Денис Вышинский/ТАСС

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) создает на своей базе саморегулируемую организацию (СРО), которая в досудебном порядке будет решать проблемы клиентов интернет-магазинов.

 

Структура должна заработать уже в начале 2017 года, сообщил президент АКИТ Алексей Федоров на пресс-конференции, посвященной вопросам досудебного разрешения споров и интернет-торговле, прошедшей в ТАСС.

Я думаю, что в январе - начале февраля (2017 года - прим. ред.) мы узнаем, что же СРО АКИТ может на рынке, - сказал он.

Соответствующие нормативные документы, по словам Федорова, уже поданы в Минюст.

 

В настоящее время в АКИТ входят интернет-компании, которые занимают порядка 40% российского рынка интернет-торговли в денежном выражении. Размер взноса, который каждая компания будет вносить в СРО, установлен в размере 700 тыс. рублей в год.

На данном этапе в СРО вступают все, кто готов заплатить 700 тыс., - заявил Федоров.

На эти средства будет создан специальный фонд для компенсации возникающих проблем клиентов интернет-магазинов, участвующих в СРО. Средства также будут направляться на деятельность, связанную с разрешением споров в досудебном порядке и консультирование покупателей. Кроме того, АКИТ будет настаивать, чтобы на каждом сайте интернет-магазина можно было найти полную информацию о продавце и товаре.

 

По словам Федорова, задачей создаваемой организации является "обеление" рынка интернет-торговли и повышение его привлекательности для потребителей.

Подобные вещи работают во многих странах и очень успешно. Именно СРО будет говорить с государством о проблемах рынка как единый орган, потому что когда позицию представляет большое количество разрозненных участников, то ее трудно донести, - сказал он.

Как сообщила в свою очередь заместитель директора Института развития интернета (ИРИ) Екатерина Лобанова, 94% опрошенных ИРИ покупателей считают, что нужно создать онлайн-механизм для решения споров клиентов и интернет- площадок.

Председатель совета ИРИ Герман Клименко добавил, что "создание такого механизма позволит убедить потребителей в надежности интернет-торговли".