По данным НАФИ.
Более 60% жителям России свойственно делать спонтанные покупки — опрос
Ирина Бужор / Коммерсантъ

61% жителей России признались, что им свойственны стихийные, незапланированные расходы. С той или иной частотой они совершают необдуманные покупки, даже в ситуации дефицита личного бюджета. Постоянно это делают 2% опрошенных, время от времени — 18%, и еще 41% — редко. Такое поведение не свойственно 39% граждан. Таковы данные опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ).

 

Чаще всего спонтанные покупки совершаются молодыми людьми 18−24 лет (75% против 65% в группе 25 — 59 лет), а реже всего — пенсионерами (40%). Мужчины и женщины в одинаковой мере склонны к таким расходам (59% мужчин и 62% женщин).

 

В ситуации, когда человек не может позволить себе необдуманные траты, 63% российских граждан покупают то, что не является для них необходимым: постоянно так поступают 2% опрошенных, время от времени — 18%, и редко — 43% участников опроса. Никогда не делают подобные покупки 37% респондентов.

 

Опрос проведен в октябре 2016 года. Опрошены 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.