Государственно-правовое управление (ГПУ) администрации президента "завернуло" поправки в закон об ОСАГО, где предлагается заменить денежные выплаты возмещением ущерба ремонтом автомобиля.
Рынок ОСАГО движется к коллапсу после Нового года
Александр Петросян / Коммерсантъ

Государственно-правовое управление (ГПУ) администрации президента дало отрицательный отзыв поправки в закон об ОСАГО замглавы фракции «Справедливая Россия» Михаила Емельянова, где предлагается заменить денежные выплаты возмещением ущерба ремонтом автомобиля. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники в Госдуме и правительстве.

 

По замыслу, нововведение позволило бы решить проблему авантюристов, которые используют закон о защите прав потребителей, чтобы взыскать со страховщиков много больше, чем позволяет ОСАГО.

 

По словам одного из источников, этот проект является сырым, и всплыл лишь потому, что Минфин и ЦБ так и не согласовали свои версии поправок.

В текущем виде законопроект Емельянова абсолютно неприемлем, но в рамках поправок ко второму чтению его вполне можно скорректировать. Если будет принято решение двигаться в данном направлении, поправки Минфина позволят реализовать его до конца текущей сессии Госдумы, – сказал замминистра финансов Алексей Моисеев.

При этом Емельянов говорит, что сейчас законопроект нужно принять в первом чтении, причем «очень срочно»: концептуально он устанавливает приоритет ремонта перед денежной выплатой, а более подробные поправки можно обсудить во втором чтении. Сам он готов к конструктивному диалогу с Минфином и ЦБ.   

Но отрицательный отзыв ГПУ администрации президента, хотя формально и является факультативным, очень серьезный политический сигнал, что закон принимать не надо, – сказал Емельянов.

В апреле текущего года во время прямой линии президент России Владимир Путин пообещал «вмонтировать» эту идею, чтобы юристы не «тиранили» страховщиков. Взамен те согласились на электронные продажи ОСАГО – без ограничений, в том числе в проблемных регионах. Е-полисы вводятся с января 2017 года – отсюда спешка с переходом на ремонт: без него страховщиков ждут крупные убытки.