Над созданием схемы работали российские ритейлеры и участники алкогольного рынка.
В России разработана схема продажи алкоголя через интернет
Дмитрий Лекай / Коммерсантъ

Российские ритейлеры совместно с участниками алкогольного рынка разработали схему продажи спиртного через интернет. Об этом сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на три источника.

 

Согласно разработанной схеме, склад интернет-магазина, который будет торговать алкоголем, должен быть оборудован универсальным транспортным модулем ЕГАИС и встать на учет в Росалкогольрегулировании. При этом доставка алкоголя будет осуществляться только штатными курьерами, которые будут иметь при себе терминал с 2D-сканером и функцией обмена данными с модулем ЕГАИС в режиме онлайн, а также мобильную кассу с возможностью распечатывать QR-код, полученный из ЕГАИС.

 

Для начала курьер должен будет убедиться, что клиенту больше 18 лет и что он может расплатиться банковской картой. После этого он сканирует штрихкод акцизной марки, терминал отправляет запрос на разрешение проведения оплаты в систему ЕГАИС, поверяется акцизная марка, дата и время продажи.

 

В правительстве тем временем считают, что сначала необходимо ввести досудебную блокировку нелегальных онлайн-магазинов, реализующих алкоголь, а затем разрешить продажи пока только сухого вина и пива.

 

В свою очередь в Минпромторге заявили, что легальная реализация алкогольных напитков через интернет будет полезна для развития онлайн-торговли продуктами.

Интернет-торговля алкоголем сейчас активно обсуждается, идет дискуссия, мы считаем, что, если мы сможем ее отрегулировать, все будет подотчетно, будет работать ЕГАИС, торговать будут компании, обладающие лицензиями, то безусловно — это полезно, потому что зачастую, в дистанционной торговле продуктами питания, алкоголь играет существенную роль с точки зрения развития этого сегмента, – приводит РИА Новости слова статс-секретар Минпромторга Виктора Евтухова.

В России интернет-торговля алкогольными напитками запрещена с 2007 года. Если ее удастся легализовать, то участникам алкогольного онлайн-рынка придется соблюдать все требования, которые предъявляются к традиционной торговле алкоголем. То есть будет запрещена торговля по ночам, продажа алкоголя лицам моложе 18 лет, а также придется вносить информацию о движении продукции в ЕГАИС и т.д.