Самой распространенной стратегией экономии россиян на сегодняшний день является оптимизация расходов на товары повседневного спроса. Каждый третий российский покупатель (34%) сегодня заявляет, что предпочитает покупать более дешевые марки товаров. Об этом свидетельствует октябрьское исследование, проведенное холдингом «Ромир».
Россияне перешли на более дешевые товары, но такая экономия мнимая — «Ромир»
Олег Харсеев / Коммерсантъ

По мнению экспертов, экономия за счет перехода на более дешевые товары получается мнимая.

 

Аналитики отмечают, что сравнение стиля покупок проводились за период октябрь 2015 года к октябрю 2016-го, поскольку именно октябрь является самым «чистым» месяцем для анализа, т. к. в тот период на покупателя не воздействуют сезонные и праздничные факторы.

 

Итак, анализ покупок дешевых и дорогих товаров показал, что по сравнению с октябрем прошлого года в октябре текущего сократилась доля семей, которые покупали товары дорогой и средней ценой категории — на 3% и 7% соответственно. Доля семей, покупавших дешевые товары в обоих периодах, почти не изменилась, снизившись всего на 1%. Это говорит о том, что россияне в первую очередь отказываются от более дорогих товаров, резюмируют эксперты.

 

При этом две трети семей, которые покупали и продолжают покупать дешевые товары, ощутимо увеличили за год свои расходы на них — в среднем на 38%. Этот подход как раз демонстрирует стратегию оптимизации, уточняют аналитики. Покупатели находят более доступную по цене альтернативу привычным товарам, тем более, что ассортимент позволяет. Однако увеличение объемов покупки дешевых товаров приводит и к общему увеличению расходов, предупреждают эксперты.

 

Таким образом, резюмируют аналитики «Ромир», подобная оптимизация расходов в итоге приводит к мнимой экономии. «Отказываясь от товаров в высокой и средней ценовой категории, россияне начинают покупать больше дешевых товаров, тратя на них больше, чем сократили на дорогих. В итоге расходы растут со значительным опережением инфляции», — говорится в заключении проведенного анализа. Так, за год рост расходов семьи из трех человек на товары повседневного спроса в среднем составил 12%, поднявшись до 23 270 рублей, подсчитали аналитики.