Потребители стали не только реже ходить в магазины, но и значительно меньше тратят на покупки, констатируют эксперты. Доля продовольственных товаров в общей корзине граждан опустилась с 67 до 50 процентов. «Лента.ру» выясняла, как граждане приспосабливаются к постоянному росту цен на товары и как ретейлеры реагируют на стремление покупателя на всем экономить.
Как потребители и сети живут в условиях постоянного роста цен
Надалинский Евгений / Коммерсантъ

В октябре среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин тратил 540 рублей, подсчитал холдинг «Ромир». По сравнению с сентябрем средний чек вырос на 2,3 процента, а по сравнению с октябрем прошлого года снизился на 4,4 процента (с 565 рублей).

 

Тот факт, что россияне перешли в режим экономии, ни для кого не новость. Об этом заявляли и Банк России, и Минэкономразвития еще летом, ссылаясь на собственные исследования рынка. Граждане заменили дорогостоящие продукты (мясо, рыба, свежие овощи) более дешевыми, стали меньше покупать молока и шоколада, более половины потребителей, согласно исследованию компании Ipsos Comcon, перестали покупать новую одежду.

 

В августе 2016 года расходы россиян опустились ниже уровня января 2012 года, сообщал «Ромир». И если в предыдущие годы после спада потребительской активности летом традиционно происходила коррекция, то в нынешнем году роста не произошло. Это означает, констатируют эксперты, что граждане пытаются удержать повседневные расходы на максимально возможном низком уровне.

Читать далее