Адепты яблочной продукции гордятся тем, что покупают инновации, престиж и стиль, а не просто гаджет.
О явном провале Apple
depositphotos.com

Их оппоненты в ответ на такие речи крутят пальцами у виска и голосуют кровным долларом за скромность в сочетании с технологичностью. Кто прав в этом споре, судить не нам. Но цифры продаж говорят, что ловить в свои сети неофитов Apple становится всё сложнее.

 

По крайней мере, в некоторых продуктовых линейках. И даже рыночный бум не помогает корпорации, делающей ставку на эксклюзив.

 

По данным маркетинговой компании IDC, мониторящей ситуацию на рынках высокотехнологичных продуктов, сейчас наблюдается феерический подъём спроса на устройства, облегчающие людям ведение здорового образа жизни. Умные часы, фитнес-трекеры и прочие пульсомеры-шагомеры продаются ныне десятками миллионов штук в квартал. Этот рынок вырос на 85% за год, а по темпам обогнал продажи смартфонов, с которыми данные устройства призваны взаимодействовать.

 

Казалось бы, это идеальная ситуация для Apple, которая вывела на рынок свои Apple Watch™ ещё в 2014 году. Второе поколение этих устройств вышло в сентябре и на него возлагались большие надежды.

 

Но – нет. По данным IDC, продажи смарт-часов с яблочным логотипом... рухнули на 71% в годовом выражении. Остальные лидеры растущего рынка фитнес-гаджетов сумели нарастить продажи.

 

Так, компания Fitbit реализовала 5,3 млн единиц своей продукции на 11% больше, чем год назад, и упрочила лидерство. Её доля рынка теперь оценивается в 23%. На втором и третьем месте находятся Xiaomi и Garmin с долей 16,5% и 5,7% соответственно. Эти производители обошли Apple, занявшую в прошедшем квартале четвертое место с продажами всего лишь 1,1 млн и долей 4,9%.

 

Может сложиться впечатление, что гиганта обошли компании, предлагающие эконом-варианты вместо полноценных смарт-часов. Но дело не только в том, что пользователи не готовы переплачивать за избыточный функционал. На пятом месте расположилась компания Samsung, нарастившая продажи на 89,9% до 1 млн единиц и увеличившая долю до 4,5%. Её линейка умных часов Samsung GALAXY Gear – прямой конкурент Apple.

 

Скорее всего, ларчик открывается просто. Apple не смогла предложить достойный продукт за те деньги, которые она просит за свои смарт-часы. Пользователи жалуются на тяжёлый и нелогичный интерфейс, а также на частые поломки. По прогнозам аналитиков, даже вывод на рынок второго поколения гаджетов не поможет корпорации, если она не откажется от снобизма в этом сегменте.

 

В общем, пока итоги говорят, что на перспективном и растущем рынке фитнес-гаджетов Apple провалилась. И пусть это не приоритетный сегмент для неё, но репутация разрушается с мелочей. Или это не совсем провал, а просто закончились яблокопоклонники в мире?

 

a-nalgin.livejournal.com